Финансовые Известия
22 августа 2006, 13:01
Московское небо закроют 26 российским авиакомпаниям
С начала осени многие региональные авиаперевозчики могут оказаться на грани разорения. Росаэронавигация собирается запретить полеты в Москву 26 компаниям, не расплатившимся с государством
На прошлой неделе Федеральная аэронавигационная служба (ФАНС) уведомила 26 российских авиакомпаний о необходимости погасить в срок до 1 сентября задолженность за уже предоставленные государственной корпорацией навигационные услуги в районе столичного аэроузла. В противном случае воздушные ворота в аэропорты Москвы для неплательщиков будут закрыты.
Список проштрафившихся в основном вошли региональные перевозчики, для которых рейсы в Москву и Санкт-Петербург всегда являлись самым надежным и щедрым бонусом. В частности, "КрасЭйр" задолжала за диспетчерские услуги 21 млн. 679 тыс. рублей, "Домодедовские авиалинии" - 21 млн. 492 тысячи рублей, "Авиакомпания Самара" - 4 млн. 177 тыс. рублей. Всего общая сумма задолженности составила 72.7 млн. рублей.
- Не стоит искать никаких подоплек в нашем шаге, - сообщили "Известиям" в пресс-службе Росаэронавигации. - Есть долги - и по ним надо платить. Мы предъявляем счета не по значимости компании, а по количеству долгов.
Однако не все так просто. Многие эксперты попытались увидеть в предъявленном ультиматуме очередной виток экономической борьбы за российское небо. Точнее, реализацию продекларированной Минтрансом России программы сокращения воздушных отечественных перевозчиков. Глава ведомства Игорь Левитин неоднократно заявлял о том, что необходимо сократить количество авиакомпаний до 10-15.
- Да, это действительно так, - прокомментировал "Известиям" ситуацию руководитель пресс-службы министерства Тимур Хикматов. - Но сокращение, а точнее, объединение компаний и их укрупнение должно происходить естественным путем. Без применения всяких административно-силовых методов. Это нормальная практика взыскания долгов, и не надо здесь искать подводных камней. Тем более что Росаэронавигация не замыкается на Минтранс.
По большей части с предъявленными долгами согласны и руководители большинства авиакомпаний.
- На самом деле речь идет не о долгах, а о текущих платежах, - заявил "Известиям" замдиректора компании "Кавминводыавиа" Борис Лейкин. - Мы аккуратно по ним рассчитываемся. Просто в Москве располагают самыми оперативными данными и судят по ним.
Тем не менее у ряда авиаперевозчиков по объявленным цифрам есть существенные разночтения.
- Это нормальный рабочий процесс, - сообщил "Известиям" исполнительный директор "КД-авиа" Леонид Ицков. - Вопрос, который должен решаться в рабочем порядке. В частности, наша компания осуществляет рейсы из Калининграда, пересекает воздушное пространство Литвы, и ей предъявляют счета как за международные перевозки, что в полтора раза выше внутреннего тарифа. Наша задолженность не смертельна, и мы ее, конечно, чтобы не лишиться московских рейсов, погасим, но все-таки будем обсуждать эту цифру....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
СМИ: в Кении разбился военный вертолет