Источник: газета «Финансовые Известия»
Автор: Илья Стулов
Опубликовано: 22.08.2006, 13:01

Московское небо закроют 26 российским авиакомпаниям

Трудности перелета


С начала осени многие региональные авиаперевозчики могут оказаться на грани разорения. Росаэронавигация собирается запретить полеты в Москву 26 компаниям, не расплатившимся с государством. Не исключено, что это будет очередным шагом к сокращению количества российских авиакомпаний.

На прошлой неделе Федеральная аэронавигационная служба (ФАНС) уведомила 26 российских авиакомпаний о необходимости погасить в срок до 1 сентября задолженность за уже предоставленные государственной корпорацией навигационные услуги в районе столичного аэроузла. В противном случае воздушные ворота в аэропорты Москвы для неплательщиков будут закрыты.

Список проштрафившихся в основном вошли региональные перевозчики, для которых рейсы в Москву и Санкт-Петербург всегда являлись самым надежным и щедрым бонусом. В частности, "КрасЭйр" задолжала за диспетчерские услуги 21 млн. 679 тыс. рублей, "Домодедовские авиалинии" - 21 млн. 492 тысячи рублей, "Авиакомпания Самара" - 4 млн. 177 тыс. рублей. Всего общая сумма задолженности составила 72.7 млн. рублей.

- Не стоит искать никаких подоплек в нашем шаге, - сообщили "Известиям" в пресс-службе Росаэронавигации. - Есть долги - и по ним надо платить. Мы предъявляем счета не по значимости компании, а по количеству долгов.

Однако не все так просто. Многие эксперты попытались увидеть в предъявленном ультиматуме очередной виток экономической борьбы за российское небо. Точнее, реализацию продекларированной Минтрансом России программы сокращения воздушных отечественных перевозчиков. Глава ведомства Игорь Левитин неоднократно заявлял о том, что необходимо сократить количество авиакомпаний до 10-15.

- Да, это действительно так, - прокомментировал "Известиям" ситуацию руководитель пресс-службы министерства Тимур Хикматов. - Но сокращение, а точнее, объединение компаний и их укрупнение должно происходить естественным путем. Без применения всяких административно-силовых методов. Это нормальная практика взыскания долгов, и не надо здесь искать подводных камней. Тем более что Росаэронавигация не замыкается на Минтранс.

По большей части с предъявленными долгами согласны и руководители большинства авиакомпаний.

- На самом деле речь идет не о долгах, а о текущих платежах, - заявил "Известиям" замдиректора компании "Кавминводыавиа" Борис Лейкин. - Мы аккуратно по ним рассчитываемся. Просто в Москве располагают самыми оперативными данными и судят по ним.

Тем не менее у ряда авиаперевозчиков по объявленным цифрам есть существенные разночтения.

- Это нормальный рабочий процесс, - сообщил "Известиям" исполнительный директор "КД-авиа" Леонид Ицков. - Вопрос, который должен решаться в рабочем порядке. В частности, наша компания осуществляет рейсы из Калининграда, пересекает воздушное пространство Литвы, и ей предъявляют счета как за международные перевозки, что в полтора раза выше внутреннего тарифа. Наша задолженность не смертельна, и мы ее, конечно, чтобы не лишиться московских рейсов, погасим, но все-таки будем обсуждать эту цифру.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 22 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Левитин Игорь, Московское небо, Кавминводыавиа, Авиакомпания "Самара", КД авиа, Федеральная аэронавигационная служба, Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Ицков Леонид (в процессе тестирования)