О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гиблый август

Уже не первый год в августе на Россию обрушиваются трагедии. В небе над Украиной потерпел катастрофу российский пассажирский самолет. Погибли 169 человек

Август снова дал знать о себе. Уже не первый год в этом месяце на Россию обрушиваются трагедии. После взрыва на Черкизовском рынке в понедельник, унесшем десять жизней, в небе над соседней Украиной потерпел катастрофу российский пассажирский самолет. Погибли 169 человек.

Российский пассажирский самолет Ту-154 компании "Пулковские авиалинии", выполнявший рейс из Анапы в Санкт-Петербург, потерпел катастрофу вчера днем в районе Донецка. На борту находились 159 пассажиров и десять членов экипажа. Спастись не удалось никому. Что стало причиной трагедии, вчера оставалось загадкой. Было лишь известно, что экипаж за несколько минут до катастрофы насколько раз передал сигнал SOS, после чего самолет пропал с экранов радаров.

Ударившись о землю, самолет развалился на несколько крупных частей и загорелся. Прибывшим на место спасателям оставалось провести лишь поисковую часть операции: спасать было некого, а останки человеческих тел разбросало в радиусе 150 метров. Не нашли вчера поисковики и бортовых самописцев. Сегодня же в Донецк отправится спецрейс из Пулково с родственниками погибших в авиакатастрофе. Им придется пройти нелегкую процедуру опознания тел. Кроме того, вчера вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов заявил, что правительство города возьмет на себя все траты, связанные с погребением погибших, и выплатит компенсацию их родственникам. Расследованием причин катастрофы занялись сразу несколько структур - Генпрокуратуры России и Украины, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и государственная комиссия, созданная по распоряжению президента Владимира Путина.

Катастрофа произошла у села Сухая Балка Константиновского района Донецкой области. Самолет Ту-154 около 15.33 по московскому времени подал сигнал SOS. Как сообщили корреспонденту "Времени новостей" в пресс-службе Минтранса, последним сообщением с борта лайнера были слова командира экипажа Игоря Корогодина: "Мы попали в зону сильной турбулентности". В 15.35 Ту-154 исчез с радаров Харьковского районного центра обслуживания воздушного движения, диспетчер которого доложил о резком снижении самолета и исчезновении его отметки с экранов радара.

На поиски упавшего самолета были подняты два поисково-спасательных вертолета МЧС Украины. Горящие обломки обнаружили в 40 километрах к северо-западу от Донецка в 16.15. Тогда же в зону падения самолета вылетел еще один вертолет МЧС Украины, задействованный в системе поиска и спасения, и выехала спецбригада службы безопасности Украины. Уже к вечеру на месте катастрофы работали 59 пожарников, 13 единиц техники, два отделения Государственной аварийно-спасательной службы МЧС Украины, а также два отряда поисково-спасательной службы Харьковского регионального центра и 260 человек спасателей из МЧС Украины.

Прибывшие на место спасатели сразу обнаружили тела 30 человек. Всего же, по данным авиакомпании "Пулковские авиалинии", на борту разбившегося лайнера находилось 159 пассажиров, в том числе 39 детей, и десять членов экипажа.

Проливка остатков конструкций самолета и сбор останков продолжался до самой ночи. Вчера же на помощь украинским коллегам выдвинулось и несколько спасательных отрядов из России. Первым на автомашинах вышел отряд 495-го спасательного центра из Ростова-на-Дону - 58 человек и восемь единиц техники, еще один отправился чуть позже из Москвы, все они будут задействованы в поисковой операции на месте катастрофы.

О возможных причинах катастрофы официальные лица говорили вчера очень осторожно. Среди наиболее вероятных назывались погодные условия. Так, в МЧС России со ссылкой на своих украинских коллег сообщили, что самолет попал в грозовой фронт. "Молния попала в самолет, и, видимо, на борту возник пожар. Длился он, правда, недолго - те две минуты, что прошли с момента подачи сигнала SOS до того момента, когда самолет пропал с радара. Правда, со стопроцентной вероятностью утверждать этого нельзя", - отметили в МЧС.

Заместитель гендиректора по организации летной работы авиакомпании "Пулковские авиалинии" Анатолий Самошин заявил, что погода в районе катастрофы была нормальная. Однако, по его словам, экипаж терпящего бедствие Ту-154 подал целых четыре сигнала SOS: три на высоте 11 700 метров в 15.25 и один - на высоте 3 тыс. метров в 15.27, после чего последовала еще одна неразборчивая фраза, и связь с самолетом пропала. Причины подачи сигнала Самошин не смог назвать, но известно, что по инструкции сигнал SOS подается только в случае прямой угрозы безопасности самолета.

Комментировать возможные причины падения лайнера представители "Пулковских авиалиний" вчера отказывались. Они лишь отметили, что разбившийся самолет был в рабочем состоянии. Его ресурс составлял 30 тыс. часов полета, из которых разбившийся борт отлетал 24 215 часов, причем последние 9189 часов - после ремонта. И еще, по словам Анатолия Самошина, пожара на борту авиалайнера, перед тем как он разбился, не было. Вчера вообще информация об обстоятельствах падения российского самолета поступала очень противоречивая. Одни "источники" сообщали, будто бы жители деревни, у которой упал в поле лайнер, видели, как он на бреющем полете пронесся над домами с невыпущенным шасси, судя по всему, пытаясь совершить аварийную посадку в поле. Другие рассказывали, что самолет не летел, в все-таки падал, причем фюзеляж его якобы был объят пламенем. Впрочем, все такие заявления делались со ссылкой на неких анонимных очевидцев, которых вчера никто воочию и не видел. В связи с этим эксперты, прибывшие вчера на место трагедии, полагали, что пока - до опроса всех достоверных очевидцев и анализа обломков лайнера - рассуждать об обстоятельствах катастрофы преждевременно.

В федеральную комиссию, созданную в соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина для расследования причин катастрофы самолета Ту-154, уже традиционно вошли представители Минтранса, "Росавиации", "Ространснадзора" и Международного авиационного комитета. Во вторник вечером они отправились к месту трагедии.

Генпрокуратура России в связи с авиакатастрофой возбудила уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта". "Для расследования создана следственная группа и начаты процессуальные действия в Санкт-Петербурге, Анапе и Ростове-на-Дону", - сообщил представитель Генпрокуратуры. Он также отметил, что "получено согласие генпрокуратуры Украины на выезд следственной группы Главного управления Генпрокуратуры России в Южном федеральном округе к месту катастрофы для осмотра места происшествия". По поручению генерального прокурора России Юрия Чайки в Донецк срочно выехал его заместитель в Южном федеральном округе Иван Сыдорук. Туда же во вторник вечером отправился и генеральный прокурор Украины Александр Медведько для ознакомления с ситуацией вокруг катастрофы российского пассажирского самолета Ту-154.

В петербургском аэропорту Пулково вчера собралось около 100 родственников погибших в авиакатастрофе рейса №612. К ним было направлено 40 психологов МЧС, из Центра медицины катастроф и питерской "Скорой помощи". Простояв полдня в здании аэровокзала в ожидании новостей, встречавшие злополучный рейс только к девяти часам вечера разъехались по домам.

А сегодня в 12 часов дня в Донецк отправится спецрейсом самолет "Пулковских авиалиний" с теми родственниками погибших в авиакатастрофе, кто пожелал полететь на место падения. Опознание тел будет проводиться в Донецке. По словам начальника главного управления МЧС в Донецкой области Леонида Касторского, целых тел на месте крушения практически нет - можно найти только фрагменты, и идентифицировать их будет очень трудно. По данным авиакомпании, кроме жителей Санкт-Петербурга на борту Ту-154 находилось несколько граждан иностранных государств, в частности Голландии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка