Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 23.08.2006, 13:33

"Внуково" не демпингует - Виталий Ванцев

Интервью с первым заместителем генерального директора ОАО "Аэропорт Внуково"


С начала девяностых по сегодняшний день аэропорт Внуково по объему пассажиропотока стал занимать четвертое место в стране. Услугами аэропорта за семь месяцев этого года воспользовались 2,75 млн пассажиров. В планах аэропорта - выйти на пропускную способность 18-20 млн пассажиров в год. О том, какими путями этого добьется компания, первый заместитель генерального директора ОАО "Аэропорт Внуково" Виталий Ванцев рассказал журналисту РБК daily Сергею Старикову.

- Виталий Анатольевич, расскажите о комплексной программе развития аэропорта Внуково.

- Уже реализован проект реконструкции Киевского шоссе, в этом году будет расширена Боровская трасса. Это основные автомобильные магистрали, соединяющие аэропорт Внуково с Москвой. Сегодня аэропортовый комплекс во Внукове обеспечен самой разветвленной сетью транспортных коммуникаций среди аэропортов московского авиационного узла. Мы построили во Внукове подземную железнодорожную станцию, которая принимает скоростные электропоезда повышенной комфортности. Они следуют с Киевского вокзала, где с августа 2005 года действует терминал аэропорта Внуково. На привокзальной площади началось строительство эстакады длинной 2,5 км, которая будет идти вдоль терминалов "Внуково-1". Благодаря ей пассажиры, как во всех странах мира, получат возможность вылетать со второго уровня, а прилетать на первый. К 2009 году будет построен современный аэровокзальный комплекс общей площадью 201 тыс. кв. м. Пропускная способность аэровокзала составит 18 млн пассажиров в год. Уже началось строительство грузового терминала площадью 50 тыс. кв. м. В начале 2008 года будет завершено строительство первого из четырех гостиничных комплексов. В 2009 году закончится реконструкция аэродрома. В прошлом году мы поменяли покрытие взлетно-посадочной полосы (ВПП) № 2, сейчас устанавливаем на полосе новое светосигнальное и радиолокационное оборудование. В 2006 году мы создадим дополнительно 20 стоянок воздушных судов на перроне. В 2008 году начнем удлинять на 800 м ВПП № 1, так как сейчас аэропорт с трудом принимает самолеты Ил-96 и Boeing-747-400, на которых летают во "Внуково-2" главы государств. Некоторые из них вынуждены были по пути следования в свою страну делать дополнительную посадку в других аэропортах для дозаправки. Эта проблема возникла еще в начале девяностых, но ей никто не занимался.

- Сколько, по вашей оценке, на сегодняшний день освоено средств?

- Программа развития аэропорта Внуково рассчитана до 2009 года. На сегодня освоено не более 20%, основные вложения в развитие аэропортовой инфраструктуры будут осуществляться в течение ближайших полутора лет - в 2006-2007 годах, их объем составит 12 млрд руб. В дальнейшем работы по модернизации аэропорта Внуково продолжатся, но будут менее интенсивными. На реконструкцию аэродрома потребуется еще 18 млрд руб., эти работы финансируются из федерального бюджета.

- Совпадают ли планы реконструкции аэропорта с ростом пассажиропотока? Как изменится пассажиропоток во Внуково после окончания работ по комплексному развитию аэропорта?

- Сейчас в России наблюдается рост авиапассажирских перевозок. Я думаю, что эта тенденция сохранится и будет пропорциональна экономическому росту страны. Для себя мы ставили цель обслужить в 2006 году 5-5,2 млн человек. В 2007 году мы рассчитываем на 6 млн пассажиров. В 2008 году, когда появится новый терминал, мы ожидаем резкое увеличения пассажиропотока, так как сможем предоставить новую качественную услугу, которая привлечет во Внуково новые авиакомпании. Это могут быть и зарубежные компании, и крупные российские перевозчики.

- Какова политика по привлечению авиакомпаний в аэропорт? В какой мере Внуково использует в своей ценовой политике демпинг?

- На сегодняшний день мы не демпингуем. Объективно цены у нас по сравнению с европейскими низкие. По некоторым позициям в разы, а по другим на порядок ниже, чем предлагают наши коллеги из Европы. Мы стараемся привлекать авиакомпании качеством и сервисом. Заманивать клиентов с помощью низких цен - мера слишком спорная и временная.

- Будет ли Внуково бороться за привлечение авиакомпании Lufthansa?

- Мы работаем над привлечением во Внуково всех крупных зарубежных авиаперевозчиков. Безусловно, для нас представляет интерес и авиакомпания Lufthansa, которая сегодня лидирует среди иностранных авиакомпаний по количеству ежедневных регулярных рейсов, выполняемых в нашу страну.

- На авиационном рынке ходят устойчивые слухи о том, что плата за обслуживание авиакомпаний во "Внуково-Хэндлинг" - одна из самых высоких в Европе. Так ли это?

- Я не думаю, что речь здесь идет о компаниях, которые работают во "Внукове-1". Цены на сегодняшний день для обычных перевозчиков у "Внукова", "Домодедова" и "Шереметьева" одинаковы, а по некоторым позициям у нас ниже. Думаю, что все эти высказывания связаны с центром деловой авиации "Внуково-3". Не соглашусь, что там ставки выше, чем у европейских операторов бизнес-авиации. Для сектора деловой авиации ставки в Европе в два-три раза выше, чем у нас. Но у "Внукова-3" они больше, чем во "Внукове-1". Мне такие вопросы задавали многие клиенты, но они сравнивали цены "Внукова-3" с ценами европейских регулярных перевозчиков. После моего объяснения споры заканчивались.

- Недавно "Внуково" объявило о планах привлечения в аэропорт управляющей компании. Как будет строиться ее работа?

- Управляющая компания будет заниматься комплексным управлением аэропортом. На сегодняшний день начался этап укрупнения роли компании "Внуково-Хэндлинг" в работе всего аэропорта. Осенью мы планируем объявить конкурс по продаже пакета в 75% минус 1 акция компании "Внуково-Хэндлинг". Хочу подчеркнуть, что мы не нанимаем в чистом виде управляющую компанию, а привлекаем партнера, который будет заинтересован войти в бизнес, для того чтобы в дальнейшем вместе с нами развивать аэропорт. Мы не столько проводим конкурс, сколько выбираем партнера. Я, кстати, вполне допускаю, что переговоры, которые мы будем проводить с заинтересованными сторонами, ни к чему не приведут и мы продолжим осуществлять функции управления сами.

- Каким управляющим компаниям будет отдаваться предпочтение?

- Претенденты должны иметь солидный зарубежный опыт управления в области аэропортового бизнеса. Мы не рассматриваем российские компании. Уже сейчас нам ясно, что это будет, скорее всего, один из европейских операторов.

- Во сколько можно оценить этот бизнес?

- Пакет акций компании "Внуково Хэндлинг" стоит не много, но мы планируем провести допэмиссию акций в размере 100-110 млн долл., соответственно, новый акционер должен будет внести порядка 80 млн долл. в качестве взноса в уставный капитал. Это стимулирует работу нашего нового партнера. Мы хотим, чтобы он был заинтересован в развитии бизнеса, так же как его нынешние акционеры, уже вложившие во "Внуково" порядка 300 млн долл.

- Правительство Москвы и "Внуково-Инвест" не так давно приобрели Внуковский авиаремонтный завод. Он станет частью аэропортового комплекса?

- Завод вовлечен в работу аэропортового комплекса. Это важно для "Внукова", так как предприятие является серьезной технической базой для авиакомпаний. Ни один аэропорт в Москве сегодня не может предоставить настолько развитую техническую базу для авиакомпаний, как во Внукове. При техническом обслуживании авиакомпаний мы делаем акцент на перевозчиках, которые с нами сотрудничают по аэропортовому комплексу. Идет дифференциация по очередности и срочности выполнения работ, в первую очередь обслуживаются авиакомпании, базирующиеся во Внукове.

- Насколько важным представляется вам развитие центра бизнес-авиации "Внуково-3"?

- Необходимость развития этого авиакомплекса обусловлена тенденциями развития экономики нашей страны. Сегодня частные компании все больше набирают обороты, бизнес часто требует молниеносных решений, для этого надо быть мобильным, и привязываться к рейсам центрального расписания не всегда возможно. "Внуково-3" - наиболее удобный аэропорт для этих целей с точки зрения близости его к столице, ведь большинство головных офисов компаний находятся, как известно, на территории Москвы.

- Какова причина перевода компанией "Авиа Менеджмент Груп" проекта авиатакси Dexter из "Внукова-3" в аэропорт Быково? В чем суть разногласий менеджмента компании с администрацией аэропорта?

- Прежде всего, никаких разногласий нет. У нас с "Авиа Менеджмент Груп" очень хорошие отношения, мы дали им изначальную базу для раскрутки проекта авиатакси Dexter и не отказываемся от сотрудничества с этой компанией в дальнейшем. Дело в том, что авиатакси - это не бизнес-авиация. Если мы будем выставлять для них такие же ставки, как и для рейсов деловой авиации, то Dexter будет не востребован. Если же мы будем подстраиваться под модель авиатакси, на уровень рентабельности не выйдет "Внуково", ведь с технологической точки зрения обслуживание этих рейсов принципиальной разницы не имеет. Мы физически не можем быть экономическим подспорьем подобного проекта.

- Могло бы "Внуково" стать управляющей компанией и профессионально развивать проект воздушного такси, реализуемый московским правительством?

- В принципе - да, но перед нами сейчас стоят другие задачи. Наша основная цель - развитие аэропорта Внуково. Поэтому мы могли бы поддержать проект воздушного такси, предоставив консалтинг, но принимать участие в управлении такой структурой мы не готовы.

- Как известно, после аварии в Иркутске рассматривается решение о переносе Иркутского аэропорта за черту города. Как вы считаете, может ли встать вопрос о переносе всех аэропортов, находящихся в непосредственной близости к крупным городам, в том числе и "Внукова"?

- Мы не единственные, кто находится рядом с населенным пунктом. С течением времени целый ряд крупнейших аэропортов мира оказался в черте города. Такая ситуация сегодня в Нью-Йорке, Милане, Ванкувере и многих других мегаполисах. Однако это никак не определяет степень авиационной безопасности в этих аэропортах. Прежде чем предлагать популистские решения о переносе существующего аэропорта, стоит задуматься, сколько будет стоить строительство нового. Я не думаю, что будут приняты скоропалительные решения по аэропортам Москвы. Все они находятся в равных условиях: аэропорт Домодедово расположен вблизи города Домодедово, Шереметьево - возле города Химки, Внуково - в одноименном поселке. Так что произошедшее в Иркутске никакого отношения к близости аэропорта к городу не имеет.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 23 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 23 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэропорт Внуково, Авиа Менеджмент Груп, Устинов Алексей, Аэропорт, Ванцев Виталий, Авиа Менеджмент Груп (Dexter) (в процессе тестирования)