Источник: сайт «Газета»
Автор: Владимир Баринов
Опубликовано: 23.08.2006, 14:03

SOS неразборчиво

В авиакатастрофе под Донецком погибли 169 человек


Самолет Ту-154 компании "Пулковские авиалинии", выполнявший рейс Анапа - Санкт-Петербург, разбился вчера днем в 45 км от Донецка. Все 159 пассажиров, в том числе 39 детей, и 10 членов экипажа погибли. Согласно основной версии причиной катастрофы лайнера, который преодолевал мощный грозовой фронт, стала ударившая в него молния.

Ту-154 с бортовым номером 85185 вылетел из аэропорта Анапы Витязево точно по расписанию, в 15.05. Пассажирами были в основном жители Санкт-Петербурга, возвращавшиеся домой после отпуска. Снискавшая еще с советских времен славу детской здравницы Анапа и сейчас популярна среди россиян. Сюда приезжают семьями. Поэтому и маленьких пассажиров на борту было много - почти каждый четвертый. А шестерым малышам не исполнилось еще и двух лет.

Прибыть в Санкт-Петербург самолет, следующий рейсом № 612, должен был в 17.45, но полет продолжался чуть более получаса. По данным Министерства транспорта России, в первые 30 минут все было нормально. Однако в 15.37 экипаж лайнера, находившегося на высоте около 11 тысяч метров, доложил о сильной турбулентности - Ту-154 попал в грозовой фронт. В принципе для современных самолетов ничего страшного это явление не представляет: в конструкции каждого из них заложен основательный запас прочности. Однако больше на запросы диспетчеров экипаж не отвечал. А в 15.39 лайнер вообще пропал с экрана радара центра воздушного движения.

Между тем, по данным заместителя гендиректора по организации летной работы "Пулковских авиалиний" Анатолия Самошина, еще в 15.25, когда самолет был на высоте 11,7 тысячи метров, экипаж трижды посылал сигнал бедствия SOS. Позже, когда Ту-154 снизился до 3 тысяч метров, последовал еще один сигнал, неразборчивая фраза пилота, после чего лайнер исчез из поля зрения диспетчеров.

В 16.15 для поиска пропавшего самолета в воздух были подняты несколько спасательных вертолетов, которые довольно быстро определили возможное место падения: район в 35-45 км севернее украинского города Донецк.

А в 16.40 летчики МЧС Украины доложили, что пылающие обломки лайнера, разбросанные в радиусе 400 м, обнаружены на поле близ хутора Сухая Балка в Константиновском районе Донецкой области.

Вскоре к месту трагедии прибыли десятки бригад врачей, расчеты пожарных и спасателей. Однако практически сразу стало ясно, что никто из находившихся на борту не выжил.

Спустя несколько часов после трагедии появились первые версии крушения Ту-154. Причем мнения российской и украинской сторон разошлись. Представители украинского МЧС, ссылаясь на переговоры самих пилотов, предположили, что на борту самолета вспыхнул пожар. Пытаясь спастись, экипаж резко пошел на снижение и попытался совершить аварийную посадку "на брюхо", не выпуская шасси.

В Москве и Петербурге к этой версии отнеслись весьма скептически. Российские эксперты говорят, что никаких данных о пожаре на борту нет. Так, по данным российского МЧС, Ту-154 попал в мощный грозовой фронт. Летчики попытались выйти из зоны турбулентности, набрав высоту, но в самолет попала молния. Потеряв управление, самолет рухнул на землю. Косвенно эту версию подтверждают и очевидцы трагедии. По их словам, лайнер падал без видимых повреждений, без дымового шлейфа, а перед столкновением с землей фактически вошел в пике.

В аэропорту Витязево в Анапе и аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге были открыты кризисные центры. Здесь постоянно дежурят несколько бригад "скорой помощи" и психологи. Предположительно сегодня близкие разбившихся пассажиров вылетят в Донецк для опознания тел погибших.

Российские и украинские спасатели установили прямой канал связи для координации спасательных работ. Хотя на Украине и заверили, что вполне справятся своими силами, но вечером из Москвы вылетел Ил-76 МЧС России, а из Ставрополя и Ростова-на-Дону по вертолету с группами спасателей.

Владимир Путин дал указание премьер-министру Михаилу Фрадкову сформировать государственную комиссию по расследованию причин данного происшествия, которую возглавит министр транспорта Игорь Левитин.

Представители страховой компании "СОГАЗ" подтвердили вчера, что разбившийся Ту-154 (как и другие самолеты "Пулковских авиалиний") был застрахован. Дополнительной информации о сумме возможных выплат они предоставить сразу не смогли. Власти Петербурга также заявили, что вместе с "Пулковскими авиалиниями" окажут семьям погибших всю возможную моральную и материальную помощь.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 23 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 23 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ил-76 МД, Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", Левитин Игорь, Страховая Группа "СОГАЗ", Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Ту-154, Ил-76, МЧС России, Ту-154М (в процессе тестирования)