Источник: газета «Независимая газета»
Автор: Игорь Плугатарёв
Опубликовано: 23.08.2006, 18:14

Авиапром вызвали на ковер

Еще одна попытка спасти российское самолетостроение


Вчера руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин доложил на встрече президента с авиастроителями: к концу сентября будет подана заявка на регистрацию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Корпорация создается в соответствии с указом президента от 20 февраля, и, по словам Бориса Алешина, ее юридическое оформление идет по графику. В соответствии с разработанным уставом в компании принимают участие государственные и частные компании. При этом некоторые участники, имеющие статус федеральных государственных предприятий (ФГУП), как, например, РСК "МиГ", будут приватизироваться. Акционирование должно завершиться до конца года, после чего акции передадут в ОАК. Окончательное формирование активов произойдет в начале 2007 года.

Встреча президента с авиастроителями вызвала ажиотаж в отечественном авиасообществе. Член комитета Госдумы по обороне генерал-майор авиации Николай Безбородов в беседе с обозревателем "НГ" предположил, что она связана с февральским указом главы государства о создании ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация".
Напомним: согласно этому документу, под эгидой единого государственного холдинга должны объединиться все представители авиапрома, включая и таких монстров, как "Туполев", "Ильюшин" и "МиГ", а также ОАО "Иркут", которое выпускает самолеты под маркой "Сухой" и частично принадлежит панъевропейскому авиационному консорциуму EADS. Доля РФ в уставном капитале "ОАК" составит не менее 75% акций. А годовой оборот нового объединенного холдинга, по экспертным оценкам, должен составить от 7 до 8 млрд. долларов - и тем самым ОАК сможет противостоять жесткой конкуренции со стороны иностранных авиакомпаний.

Безбородов не исключает, что "в среде авиапромышленников мог зреть если не "заговор" против такого решения Кремля, то в определенном смысле саботирование этого государственного проекта, связанного с дележкой больших денежных средств". "Безусловно и очевидно, - подчеркивает депутат, - что противодействие указу президента, пускай подспудное, но есть. Это и естественно: когда идет слияние таких именитых денежных фирм, к сожалению, думают прежде всего не о государстве и государственной политике, а о своем престиже".

Безбородов считает, что "несмотря на то, что самолеты еще летают, а новые их образцы даже продаются за рубеж, наблюдается тенденция к явному затуханию в развитии отечественной авиации". Экс-главком Военно-воздушных сил (ВВС) генерал армии Петр Дейнекин напоминает, что "самолетопад" в этом году как никогда обилен - катастрофы терпят и пассажирские самолеты иностранного производства: "Эксплуатация и закупки их не прекращаются, в то время как, например, падение нашего самого надежного в мире аэробуса Ил-86 привело к прекращению его полетов". Вторую причину вызова в Сочи авиаторов от промышленности экс-главком ВВС видит в том, что "они, по сути, саботируют выполнение поставленной главой государства некоторое время назад задачи по развитию частной авиации": "надо обойти кучу инстанций, чтобы подписать соответствующие документы на приобретение малого или большого самолета". Третья проблема, по словам Дейнекина, в незавидном положении пилотов: "Они летают на якобы престижных иномарках, а получают копейки..."

 

Дайджест прессы за 23 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 23 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Туполев, Объединенная авиастроительная корпорация, Авиационная промышленность, Ил-86, Самолетостроение (в процессе тестирования)