О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОМПО им. Баранова получило крупный заказ от столичного "Салюта"

ОМПО имени Баранова получило от ММПП "Салют" крупный заказ на производство узлов и агрегатов к двигателям АИ-222-25 для самолетов Як-130 сроком на три года

Как стало известно "Ъ", омское моторостроительное производственное объединение (ОМПО) имени Петра Баранова получило крупный заказ на производство узлов и агрегатов к двигателям для самолетов Як-130. Как сообщил источник, близкий к руководству ОМПО, сумма контракта на производство комплектующих для Як-130 составит "несколько десятков миллионов рублей". Между тем заказчики - московское моторо-строительное производственное предприятие (ММПП) "Салют" - называют этот контракт ОМПО "авансом будущего объединения предприятий" и, если оно не состоится, грозят аннулировать все будущие контракты.

Как рассказал генеральный директор ММПП "Салют" Юрий Елисеев, ОМПО имени Баранова получило от московских моторостроителей заказ на производство узлов и агрегатов для двигателей АИ-222-25 сроком на три года, после того как "Салют" заключил субконтракт с авиастроительной корпорацией "Иркут" на поставку моторов для УБС Як-130. Генеральный директор не стал уточнять сумму, которую получат омичи, сославшись на государственную тайну. "Но скажу, что объемы могут увеличиваться, по мере того как будут подписываться контракты на поставки самолетов как для российских военно-воздушных сил, так и иностранных заказчиков", - заглянул в будущее Юрий Елисеев. Как сообщил источник, близкий руководству ОМПО, сумма контракта на производство комплектующих для Як-130 составит "несколько десятков миллионов рублей".

Як-130 считается самым перспективным среди современных российских учебно-тренировочных самолетов. После установки дополнительного оборудования может быть использован в качестве легкого штурмовика. Способен нести боевую нагрузку весом до 3 т. Тактико-технические характеристики Як-130 позволяют выполнять все маневры существующих истребителей в дозвуковом режиме, что делает его пригодным для обучения пилотов четвертого и пятого поколений истребителей.

В этом году корпорация "Иркут" через государственную компанию (ГК) "Рособоронэкспорт" заключила контракт на поставку 16 самолетов Як-130 в Алжир. В настоящее время ГК "Рособоронэкспорт" получила несколько заявок на поставку Як-130 от Сирии и Индонезии, к самолету проявили интерес представители правительства Венесуэлы. Цена Як-130 составляет от $10 млн до $15 млн в зависимости от комплектации.

Напомним, ММПП "Салют" и ОМПО имени Петра Баранова должны объединить производственные мощности в течение 2006 года. В результате будет создана государственная научно-производственная структура по производству авиационных и газотурбинных двигателей (ФНПЦ). Омское моторостроительное объединение имени Петра Баранова станет филиалом ФНПЦ.

Руководитель ММПП уверен, что "Салюту" и ОМПО имени Баранова необходимо как можно быстрее войти в состав единого холдинга. "Наша цель сохранить этот моторостроительный комплекс, пока омское предприятие окончательно не развалилось и не распродано по кускам", - подчеркнул господин Елисеев. Новый крупный контракт для ОМПО имени Баранова, по словам гендиректора "Салюта", "является авансом будущего объединения предприятий". "Заказы, которые мы передаем в Омск, рассчитаны на будущее, в настоящий момент они не слишком выгодны для "Салюта". Если запланированного объединения не состоится, мы все заказы снимем", - заметил Юрий Елисеев.

Как вчера сообщил заместитель генерального директора по производству ОМПО имени Баранова Михаил Шумячкин, "московские коллеги напрасно волнуются". "Сотрудничество развивается. Все идет по плану, и нет никаких оснований полагать, что объединение предприятий не состоится", - заверил заместитель генерального директора по производству ОМПО имени Петра Баранова.

Решение о создании единого холдинга, в состав которого войдут "Салют" и ОМПО имени Баранова, должно быть принято в правительстве России до конца текущего года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка