О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиапром поднимется на бумаге

Глава существующей пока только на бумаге ОАК назвал реальные сроки проведения IPO. Сделано это было на приеме у президента РФ. Эксперты убеждены, что озвученные сроки нереальны

Глава существующей пока только на бумаге oбъединенной авиастроительной корпорации (ОАК) назвал реальные сроки проведения IPO. Сделано это было на приёме у российского президента, что отчасти объясняет поспешность такого заявления. Эксперты убеждены, что озвученные сроки нереальны.

Указ о создании ОАК Владимир Путин подписал в феврале 2006 года. Поручение правительству создать авиахолдинг было дано годом ранее. В ОАК должны войти "Иркут", МиГ, "Сухой", "Ильюшин", "Туполев", "Авиаэкспорт", Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю. Гагарина (Хабаровский край), завод "Сокол" (Нижний Новгород), Новосибирское авиационное производственное объединение, Финансовая лизинговая компания, Казанское авиастроительное производственное объединение. Доля государства в корпорации составит ориентировочно 75%. Планируется, что к 2015 году консолидированная выручка ОАК составит порядка $7 млрд.

Сроки проведения IPO создаваемой oбъединенной авиастроительной корпорации (ОАК) были озвучены в ходе трёхсторонней встречи президента России Владимира Путина, руководителя Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина и гендиректора корпорации МиГ Алексея Федорова. Последний, которому прочат пост главы новой структуры, заверил президента в том, что ОАК начнет свою работу уже в первом квартале 2007 года, а к началу 2008 года подготовит выход на фондовые рынки.

Говоря о выходе на фондовые рынки, Федоров заметил, что такой шаг имеет целью привлечение прежде всего российских инвесторов, но при этом вовсе не исключается участие и зарубежных партнеров. Видимо, имелась в виду европейская аэрокосмическая корпорация EADS, которой, в частности, принадлежат Airbus и 10% российского самолетостроительного предприятия "Иркут".

А так как акции "Иркута" подлежат конвертации, то EADS автоматически станет миноритарием ОАК.

Что касается российских инвесторов, то ряд источников на рынке называет в качестве заинтересованного кредитора Внешторгбанк.

В некоммерческом партнерстве "Объединенный авиастроительный консорциум" (НП ОАК), на базе которого и формируется ОАК, уточнили "Газете.Ru", что применительно к 2008 году можно говорить только лишь о листинге на российской площадке, так как для первичного размещения акций за рубежом необходимо как минимум иметь трёхгодичную отчётность по западным стандартам.

Естественно, компания, которая ещё даже не создана, это условие не сможет выполнить всего за год.

При этом источник выразил большие сомнения и по поводу самого выхода компании на зарубежные площадки.

Эксперты тоже весьма скептически восприняли названные сроки IPO. "Сейчас ОАК только формируется, а этот процесс очень сложный, ответственный и длительный, - подчеркнул член совета директоров ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) и вице-президент ЗАО "Банк НРБ" Андрей Деркач. - И немалую роль в формировании корпорации предстоит сыграть частным акционерам ряда объединяемых частных компаний". В качестве примера Деркач приводит ИФК, акционеры которой сейчас находятся в замешательстве из-за запутанной ситуации с определением долей вносимых акций и коэффициентов пересчёта при планируемом переходе на единую акцию. К примеру, изначально президентский указ называл 38% акций ИФК, которые будут вносится в ОАК, а сейчас по документам уже проходят 46%. "Это может насторожить акционеров и других частных компаний, вносимых в ОАК, которые не будут торопиться избавляться от своих акций", - предполагает эксперт.

Начальник аналитического отдела "Центринвест групп" Дмитрий Уголков полагает, что при планировании листинга за рубежом целесообразно выбрать Лондонскую фондовую биржу в международном отделе, в секции AIM (Alternative Investment Market), где упрощенные требования к листингу (в этой секции размещались, например, Rambler Media и Urals Energy). В свою очередь замдиректора Центра анализа, стратегий и технологий Константин Макиенко считает, что, говоря об IPO, подразумевается костяк ОАК - "Иркут" и "Сухой". "Вообще, стратегия корпоративного развития ОАК, похоже, будет повторять историю "Иркута": сначала IPO примерно 20% акций, потом продажа 10-15-процентного пакета допэмиссии иностранному владельцу, например EADS". Впрочем, по мнению Павла Молчанова из ИК "Финам", наиболее простой вариант - частное размещение акций среди большого числа портфельных или стратегических инвесторов.

Такая модель позволит обойтись вообще без отчетности по МСФО, но привлечь необходимые средства.

Стоит отметить, что деньги новой корпорации поначалу будут весьма кстати. "Помимо запущенного проекта RRJ/SuperJet 100 целесообразно было бы запустить проект МС-21 (самолёты с дальностью до 5500 км как альтернатива ТУ-154), - считает Константин Макиенко. - Да и на модернизацию производства деньги необходимы". Тем более что денег в ходе IPO корпорация может привлечь достаточно: по предварительным оценкам аналитиков, капитализация ОАК может составить $2,2-2,3 млрд....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка