Источник: информационное агентство «Regnum»
Опубликовано: 24.08.2006, 16:57

Разбившийся под Донецком самолет был выпущен 30 лет назад?


В эти минуты в морге горбольницы Донецка начинается процедура опознания погибших в катастрофе российского самолета Ту-154. Минувшим вечером работавшие на месте трагедии сотрудники МЧС России объявили о том, что найдены останки всех погибших в катастрофе. В морг доставлены тела 171-го погибшего. В авиакомпании Пулково, которой принадлежал самолет, по-прежнему заявляют, что на борту находились 170 человек: 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Какого-либо внятного объяснения причин расхождения в цифрах спустя 2-е суток после трагедии не прозвучало, сообщает РСН.

Тем временем наблюдатели высказали предположение, что разбившийся самолет был выпущен 30 лет назад. По данным Страница не найдена — Posadki.net самолет с бортовым номером 85185 был изготовлен в 1976 году. (В 1976 году построены самолеты №№ 85132-85142, 85145-85158, 85160, 85162-85174, 85176-85190). Здесь же сообщается, что у китайской авиакомпании СААС приобретен Ту-154 с бортовым номером 85185 в 2001 году. У этого номера не наблюдается никакой прозрачной летной истории в период с 1976 года вплоть до 2001 года.

Отвечая на вопрос ИА REGNUM, Генеральный директор ОАО "Авиакор" Сергей Лихарев опроверг предположения о том, что самолет, разбившийся под Донецком, был создан в 1976 году. Он сказал: "Это все глупости, бортовые и заводские номера - это разные вещи. Правила присвоения номеров менялись в 90-х годах это надо поднимать всю историю. Этот бортовой номер Ту-154Б, выведенного из эксплуатации, присвоен новому самолету Ту-154М ". Лихарев гарантирует, что этот самолет выпущен в 92 году.

Напомним, разбившийся под Донецком самолет, по официальным данным, был выпущен в 1992 году в Самаре. Затем его продали в КНР. Китайцы эксплуатировали лайнер 10 лет, а затем продали его обратно в Россию. Китайцы стремятся избавиться от российских самолетов. Последний имевшийся в их распоряжении Ту-154 в марте этого года был продан Украине, сообщает газета Shanghai Daily. За 20 лет использования таких самолетов в Китае с ними произошли 2 катастрофы. В 1994 году погибли почти 170 человек, в 1999 году - 61 человек. Сейчас Китай закупает только Боинги и Аэробусы.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 24 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакор-авиационный завод, Ту-154М, Лихарев Сергей, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Ту-154, МЧС России (в процессе тестирования)