О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании налетели на Ространснадзор

Ространснадзор начинает серию внеплановых инспекционных проверок авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда западного производства

Как стало известно Ъ, Ространснадзор начинает серию внеплановых инспекционных проверок авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда западного производства. Проверки, которые в первую очередь пройдут в "Аэрофлоте", "Пулково", "Трансаэро", "КрасЭйр" и "ВИМ-Авиа", инициированы после катастрофы самолета А310 авиакомпании "Сибирь" в Иркутске полтора месяца назад. Проверка самой "Сибири", завершенная на днях, выявила целый ряд отклонений от норм в эксплуатации и техобслуживании самолетов. На их устранение авиакомпании дали месяц. В случае неустранения нарушений она может лишиться свидетельства эксплуатанта.

Как рассказал Ъ высокопоставленный источник в Ространснадзоре, ведомство составило график внеплановой проверки всех российских авиакомпаний, эксплуатирующих иностранные самолеты. По словам собеседника Ъ, это решение было принято после катастрофы самолета A310 авиакомпании "Сибирь" в Иркутске 9 июля (в ней погибли 127 человек). В проверках будут участвовать все региональные управления и центральный аппарат Ространснадзора. Перечень перевозчиков, которые будут проверяться, и график проверок в ведомстве не уточнили. Однако в одной из авиакомпаний Ъ рассказали, что ревизия уже началась. "Уже неделю проверяется "Аэрофлот", на очереди ГТК "Россия", потом "Трансаэро", "КрасЭйр", далее, скорее всего, "ВИМ-Авиа" и "КД авиа",- сообщил собеседник Ъ. В "Аэрофлоте" Ъ подтвердили факт проведения проверки.

Под проверки попадают почти все крупнейшие авиакомпании России. Подробно обсуждать перспективы ревизии и их последствия чиновники и участники рынка отказались. "Если увидим экстраординарные нарушения, то примем меры",- отметили в Ространснадзоре. Самым худшим развитием ситуации для любой авиакомпании может стать приостановление или аннулирование свидетельства эксплуатанта, основного документа, позволяющего выполнять коммерческие перевозки.

На днях завершилась первая из проверок - внеплановая инспекционная проверка "Сибири", проведенная через неделю после трагедии. По официальным данным Ространснадзора, инспекционная комиссия выявила некоторые отклонения от федеральных авиационных правил в части эксплуатации и техобслуживания самолетов. "Они касаются действий командно-административного состава и не критичны с точки зрения обеспечения безопасности полетов,- говорит собеседник Ъ в ведомстве.- Комиссия рекомендовала вынести "Сибири" предупреждение и дать срок на устранение отклонений". В самой компании Ъ подтвердили эту информацию, уточнив, что замечания должны быть устранены до 21 сентября.

По неофициальным данным, в ходе проверки выявлено довольно много нарушений. Члены комиссии, в частности, констатировали, что с 2004 года, когда компанией начал эксплуатироваться A310, было зафиксировано 19 инцидентов с участием самолета этого типа. Число инцидентов возросло в 2005 году из-за отказов техники и по вине экипажей. Всего же за первое полугодие 2006 года произошло 25 инцидентов с самолетами "Сибири", из них больше половины - по причине "неисправности матчасти воздушных судов". В случае неустранения нарушений в срок Ространснадзор может принять решение о приостановлении свидетельства эксплуатанта "Сибири".

До сих пор такая жесткая мера ни к кому из крупных российских перевозчиков не применялась. В 2005 году Ространснадзор на месяц запрещал летную деятельность авиакомпании "КД авиа", управляемой экс-менеджерами "Аэрофлота". Компанию обвиняли в угрожающем безопасности несоблюдении федеральных авиационных правил при эксплуатации самолетов Boeing 737 и Ту-134. Эксперты, впрочем, напоминают, что при наличии политической воли меры Ространснадзора могут быть суровыми. Например, после инцидента с самолетом президента Владимира Путина в финском городе Турку в 2005 году на полтора месяца запрещались полеты всех Ил-96 в парке российских перевозчиков.

Кого должен проверить Ространснадзор

Самым крупным эксплуатантом иномарок в России является "Аэрофлот". По данным на 1 января, крупнейшая авиакомпания России оперировала 31 самолетом Boeing 767, A319/320/321 и DC-10-40F. У "Сибири" - 25 A310/A319 и Boeing 737; у "Трансаэро" - 19 самолетов Boeing 737/767/747; у "ВИМ-Авиа" - 16 Boeing 757; у "КД авиа" - 7 Boeing 737; у "Пулково", объединяемой с ГТК "Россия",- 5 Boeing 737; у "КрасЭйр" - 4 Boeing 737/767.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка