Коммерсантъ - Пермь
25 августа 2006, 11:50
Краевые власти отремонтируют Большое Савино
Власти Пермского края намерены возобновить проект по реконструкции пермского аэровокзала Большое Савино, который был заморожен из-за отсутствия финансирования со стороны правительства РФ
Власти Прикамья нашли способ реанимировать проект по реконструкции аэровокзала Большое Савино, входящего в ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ). Реконструкция "воздушных ворот города" была приостановлена на стадии разработки проекта - в 2005 году региональная администрация не смогла привлечь правительство РФ к его финансированию. Использовать тогда собственные средства на федеральный объект краевые власти не решились. По данным "Ъ", на днях краевые власти предложили Минтрансу РФ новый вариант решения проблемы. Речь идет о возможной продаже имущества аэропорта Бахаревка (ФГУП "Второе Пермское государственное авиапредприятие"). По мнению краевых властей, на вырученные от сделки средства можно реконструировать аэровокзал Большое Савино. Аэропорт Бахаревка был объявлен банкротом в 2004 году, и сейчас на предприятии завершается конкурсное производство. Чиновники предлагают продать три грунтовых и одну асфальтобетонную взлетные полосы, а также рулежные дорожки и места для стоянок авиатранспорта. "Предприятие уже не функционирует и объявлено банкротом, идет его ликвидация. Эти объекты не входят в конкурсную массу, и их реализация не может навредить предприятию", - сообщил конкурсный управляющий ФГУП "Второе Пермское государственное авиапредприятие" Валерий Корякин. Предложенные к продаже объекты находятся сейчас в хозяйственном ведении "Пермских авиалиний".
"Если Минтрансу не нужен новый аэровокзал в Перми, то мы предлагаем им один из вариантов, где взять деньги хотя бы на его реконструкцию", - заявил источник "Ъ" в краевой администрации. "Мы прекрасно понимаем, что, приглашая покупателей на эти объекты, мы продаем, прежде всего, землю под ними. А это 144 га земли", - подчеркнул собеседник "Ъ". Он считает, что земля интересна для строительства жилых домов.
Реконструкция пермского аэропорта Большое Савино началась в 2002 году. На первом этапе за счет федеральных и областных средств (290 млн рублей) была увеличена протяженность взлетно-посадочной полосы (с 2,5 до 3,2 км). На втором этапе, в 2003-2004 годах, была заменена система светосигнального оборудования (выделено 94 млн рублей из федерального бюджета). Третьим этапом станет реконструкция аэровокзала. Проект разрабатывает югославская фирма Guvas, которая известна в России работой по реконструкции столичного аэропорта Домодедово. В январе 2005 года краевая администрация подписала с ней договор. На разработку проекта краевые власти выделили 18 млн рублей. Однако в прошлом году процесс реконструкции аэропорта застопорился из-за проблем с финансированием. По-прежнему остается нерешенным вопрос о том, кто будет финансировать проект - федеральный или региональный бюджет. Строительство нового аэровокзала со всем необходимым оборудованием оценивается примерно в 400-500 млн рублей.
Вчера в ПАЛ не стали комментировать инициативу губернских властей. Источник в компании сообщил "Ъ", что ПАЛ уже запрашивали в Росавиации разрешение продать объекты недвижимости аэропорта Бахаревка, но получили отказ. Собеседник "Ъ" полагает, что отказ Росавиации вызван тем, что аэропорт находится в списке гражданских аэродромов. По оценке "Пермских авиалиний", стоимость обсуждаемых объектов может составить 50 млн рублей, и этих средств на реконструкцию аэровокзала недостаточно.
Однако региональные власти полагают, что даже такая сумма может сдвинуть проект с мертвой точки. "Пусть этих денег не хватит. Но будет оплачена хотя бы какая-то часть и при этом не задействован региональный бюджет", - заявил источник "Ъ" в краевой администрации.
Эксперты "Ъ" предполагают, что объекты, предлагаемые к продаже, заинтересуют, прежде всего, пермских девелоперов. Председатель городского департамента планирования и развития Татьяна Самойленко считает, что этот участок подходит под строительство низкобюджетного социального жилья. "Эта земля из-за наличия рядом промзоны, вряд ли сгодится для строительства коттеджного поселка", - полагает госпожа Самойленко. Она также отметила, что городу выгодно, чтобы эта земля была продана, так как по соседству расположен муниципальный участок площадью в 71 ГА, который городские власти намерены выставить на конкурс до конца 2006 года. "Инфраструктуру этих участков лучше осваивать комплексно", - полагает председатель департамента.
Однако, судя по всему, нынешнего собственника аэропорта Бахаревка - Росимущество - краевым властям уговорить будет нелегко. В ведомстве пока о планах чиновников не знают. "Федеральное имущество и земля не продаются. Много желающих было. Но пока ничего такого нет в проекте. Если будет проект строительства, деньги будут заложены, протокол о намерениях хотя бы подписан, тогда и будем работать, будем обсуждать", - сообщил "Ъ" руководитель регионального Росимущества Леонид Ли. По данным "Ъ", самой сложной проблемой при продаже объектов аэропорта Бахаревка станет получение вырученных от торгов средств. "Дело в том, что после торгов деньги сразу поступают в федеральный бюджет и нет механизма, как получить потом эти средства на конкретную цель - реконструкцию аэровокзала", - отметил источник "Ъ", знакомый с ситуацией....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
"ВТС Джетс" получила сертификат соответствия ФАП-109 и стала первой в России в своей отрасли
Март 29, 2024
Оренбургский аэропорт переходит на весенне-летнее расписание полетов
Март 29, 2024
Поврежденный самолет Emirates в Домодедово не рискует превратиться в памятник
Март 29, 2024
Круглосуточный режим работы Читинского аэропорта начнется с 1 апреля