Источник: газета «Бизнес & FM»
Автор: Анна Бажина
Опубликовано: 25.08.2006, 13:03

Домодедово загонит лоукостеров в сектор


Пассажиры авиакомпаний-дискаунтеров будут проходить регистрацию в отдельном зале аэропорта Домодедово, оборудованном киосками саморегистрации. По мнению аналитиков, внедрение современных технологий позволит низкобюджетным авиакомпаниям экономить еще до $10-20 с билета. А после введения электронных билетов в России предложением могут заинтересоваться и авиакомпании, выполняющие чартерные рейсы.

"Ист лайн" планирует создать в Домодедове специальный сектор для обслуживания low-cost авиакомпаний, сообщает "АвиаПорт". По словам директора по развитию Домодедова Владимира Камынина, руководством аэропорта принято принципиальное решение о развитии обслуживания низкозатратных авиакомпаний. На территории аэровокзала будет создана специальная зона для обслуживания низкобюджетных авиакомпаний, оборудованная киосками саморегистрации. В этой зоне пассажиры смогут также пройти упрощенную процедуру сдачи багажа.

Сейчас в Домодедово летают две низкобюджетные авиакомпании: Windjet и Germania Express. Пресс-секретарь Germania Express Гюнтер Зайпт сообщил, что немецкие авиаперевозчики заинтересованы в подобных предложениях и тесно сотрудничают с администрацией аэропорта Домодедово по вопросам его развития. По словам руководителя аналитической службы "АвиаПорт" Олега Пантелеева, сейчас киоски саморегистрации не используются у нас в массовом порядке. Однако такие системы позволяют авиакомпаниям сэкономить значительные суммы. По мнению аналитика, когда цена вопроса будет составлять $10-20 с билета, желающих воспользоваться новой технологией будет достаточно. Поставить киоски значительно дешевле, чем арендовать стойки регистрации, как это происходит сейчас. Благодаря созданию специальной зоны аэропорт сможет привлечь к себе больше низкобюджетных авиакомпаний.

Владимир Камынин не уточнил сроки реализации проекта. По мнению Пантелеева, поставить киоски регистрации не составит труда, но только совокупность использования технологий позволит реально сократить издержки. Например, существует полностью автоматизированное оборудование, позволяющее сдавать багаж без участия регистратора. Важную роль сыграет и введение электронного билета. "Когда Россия перейдет на e-ticket, ряд наших чартерных перевозчиков, предлагающих невысокие цены на перелет, также могут заинтересоваться этой услугой", - считает Олег Пантелеев.

В "ВИМ-авиа" "Бизнесу" сообщили, что знают об этой инициативе аэропорта и заинтересованы в ее осуществлении. "Внедрение новых безбумажных технологий позволит не только соблюсти требования IATA, но и значительно сократить расходы авиакомпании и аэропорта, а также обеспечит дополнительные удобства для пассажира за счет упрощения формальных процедур", - сообщили в компании.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 25 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 25 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "ВИМ-АВИА", Международная ассоциация воздушного транспорта, ИСТ ЛАЙН, Пантелеев Олег, ВИМ-АВИА (VIM Airlines), International Air Transport Association (IATA) (в процессе тестирования)