Источник: компания «Airbus»
Опубликовано: 25.08.2006, 15:07

Самолет А380, оснащенный двигателями консорциума "Энджин Альянс", впервые поднимается в небо


Сегодня 25 августа первый самолет Airbus А380, оснащенный двигателями GP7200 консорциума Engine Aliance, оторвался от взлетной полосы тулузского международного аэропорта "Бланьяк" в 10.00 по местному времени и отравился в первый полет.

Этому А380 с заводским номером 009 присвоен регистрационный номер F-WWEA. Самолет оснащен четырьмя двигателями GP7200 консорциума Engine Aliance, каждый из которых способен развить тягу до 37 т. На самолете установлены большое количество испытательного и контрольно-измерительного оборудования и выполняющие функцию балласта емкости с водой. Взлетный вес А380 при выполнении этого полета составил 430 т.

Полет выполняет экипаж Airbus в составе командира корабля летчика-испытателя Ги Магра (Guy Magrin), второго пилота летчика-испытателя Френка Чепмена (Franck Chapman) и инженеров по летным испытаниям Бруно Бигана (Bruno Bigand), Патрика де Ше (Patrick du Ché) и Жана-Филиппа Котэ (Jean-Philippe Cottet).

А380 с номером 009 стал пятым опытным самолетом, задействованным в программе летных испытаний. Четыре других опытных А380 оснащены двигателями Trent-900 фирмы Rolls-Royce. Они уже выполнили свыше 575 испытательных полетов, общая продолжительность которых превысила 1800 летных часов.

Шесть компаний разместили твердые заказы на 82 самолета А380, оснащаемых двигателями GP7200 консорциума Engine Aliance. Это - авиакомпании Air France, Emirates Airlines и Korean Air, грузовые перевозчики FedEx и UPS и лизинговая компания ILFC.

А380 спроектирован для эксплуатации в любом из аэропортов, которые принимают крупнейшие эксплуатируемые сегодня магистральные самолеты. При этом он может влетать с более коротких взлетно-посадочных полос и создает вдвое меньше шума, отвечая самым жестким мировым ограничениям по уровню шума (QC1 при посадке и QC2 при взлете для лондонского аэропорта "Хитроу"). Это укрепляет растущее признание А380 как самого тихого крупнейшего в мире магистрального самолета.

Планер и двигатели самолета А380 являются самыми передовыми в мире. В из создании использованы новейшие материалы и технологии, что дает значительное снижение веса и повышает летно-технические характеристики и экономичность самолета. У А380 самая современные компоновка кабины экипажа и бортовое радиоэлектронное оборудование. При этом сохраняется исключительная общность эксплуатационных процедур А380 и других оснащенных электродистанционной системой управления самолетов Airbus, что предоставляет весомые преимущества авиакомпаниям.

К настоящему моменту 16 компаний мира разместили в общей сложности 159 твердых заказов на самолеты А380. Сегодняшний первый полет А380 с двигателями GP7200 знаменует собой очередное достижение в создании авиалайнера, призванного стать флагманом мирового воздушного флота ХХI века.

Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems.

 
Другие пресс-релизы «Airbus» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 25 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 25 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Магистральные самолеты, Самолетостроение, Air France, Эрбас, Авиационные Технологии Инвестиции Сервис, Научно-производственное предприятие Спецавиа (в процессе тестирования)