О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании ответят за задержки

Росавиация нашла способ борьбы с задержками чартерных рейсов: агентство не разрешает авиакомпаниям столько дополнительных чартеров, сколько задержек было допущено в предыдущем месяце

Росавиация нашла эффективный способ борьбы с многочисленными задержками чартерных рейсов: Федеральное агентство не разрешает авиакомпаниям столько дополнительных чартеров, сколько задержек было допущено в предыдущем месяце. Меры, принятые чиновниками, уже дают свои результаты.

Количество дополнительных чартерных рейсов, ежемесячно запрашиваемых авиакомпаниями, будет сокращаться на число задержек, допущенных в предыдущем месяце, сообщили "Бизнесу" в пресс-службе Минтранса. Эти меры призваны заставить авиакомпании внимательнее относиться к планированию своего расписания, чтобы пассажирам не приходилось ждать своего рейса несколько часов.

Ранее Росавиация составила список авиакомпаний, допускающих наибольшее число задержек. Оказалось, что лишь 49% чартерных рейсов выполняется в назначенное время, только 87% от остального количества выполняется с опозданием не более чем на час. Наиболее частой причиной задержек является отсутствие резервного борта.

Как пояснил "Бизнесу" замглавы Росавиации Евгений Бачурин, основные чартерные программы согласовываются еще в начале сезона, и отменять их, нарушая работу авиаперевозчиков, ведомство не собирается. Однако по ходу сезона авиакомпании обращаются с дополнительными заявками на отдельные рейсы. В выполнении этих рейсов Росавиация отказывает авиакомпаниям, у которых в предыдущем месяце были задержки. Впрочем, в отдельных случаях ведомство разрешает дополнительные рейсы, но в счет отказа от согласованных ранее. По словам Бачурина, такие меры уже применялись в отношении "ВИМ-авиа" и "КД авиа".

В "ВИМ-авиа" и S7 сообщили, что работают без замечаний в обычном режиме, и никаких проблем с выполнением рейсов пока не было. "КД авиа" этот вопрос не комментирует. В то же время в "ВИМ-авиа" считают, что меры Росавиации в ряде случаев несправедливы. "Мы не являемся регулярным перевозчиком, а чартерные рейсы могут быть отменены и задержаны по согласованию с туроператором. Кроме того, причиной могут служить забастовки служащих, сбои в работе систем аэропортов или погодные условия. Все эти задержки считают в общей графе", - поясняет пресс-секретарь "ВИМ-авиа" Сергей Пинчук. Впрочем, говорит он, текущая программа в высокий сезон выполняется нормально, а если авиакомпании не согласуют какие-то рейсы в октябре - ноябре, это не нанесет серьезного ущерба. Евгений Бачурин соглашается, что некоторые задержки происходят не по вине авиаперевозчика, но их процент очень невелик.

Туроператоры испытывают опасения

Жесткие меры Росавиации уже дают первые результаты. По словам Евгения Бачурина, сейчас ситуация значительно улучшилась. "Мы вовремя предупредили рынок, и он отреагировал правильно. У нас не было задачи нарушить рынок перевозок, но мы призываем авиакомпании осторожнее планировать свое расписание", - говорит Бачурин. Директор по продажам компании "Натали турс" Михаил Лапшин подтверждает, что пока никаких серьезных последствий от этих угроз рынок не ощутил: "Я не слышал ни об одном случае несогласования рейсов из-за предыдущих задержек авиаперевочиков". Однако, по его мнению, если решение Росавиации начнется выполняться в сентябре, то у туроператоров все-таки могут возникнуть сложности. "С конца сентября начинается высокий сезон по зимним направлениям, резко растет турпоток в Египет, Таиланд, ОАЭ, и по этим направлениям зачастую возникает необходимость в дополнительных рейсах, - рассуждает Лапшин. - Их отмена может прибавить участникам рынка головной боли"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка