О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пилоты перепутали полосы

В США разбился самолет CRJ-100 компании Comair, на борту которого было 50 человек. Выжить удалось только одному пилоту. Экипаж перепутал одну ВПП с другой

В США разбился самолет, на борту которого было 50 человек. Выжить удалось только одному пилоту. Причина катастрофы уже известна: опытный экипаж перепутал одну взлетно-посадочную полосу с другой. Короткого пробега не хватило для набора необходимой скорости.

В воскресенье в США разбился самолет, на борту которого находились 50 человек. CRJ-100 компании Comair выполнял региональный рейс №5191 из аэропорта Блу Грасс города Лексингтона (Кентукки) в международный аэропорт Хартсфилда-Джексона в Атланте (Джорджия). В воздухе борт должен был провести чуть более часа: он вышел на взлетно-посадочную полосу около 6.00 по времени восточного побережья США (14.00 мск), а уже в 7.18 должен был совершить посадку в Атланте. Однако в 6.05 экипаж самолета связался с диспетчерскими службами аэропорта в последний раз.

Спустя несколько секунд самолет, на борту которого находились 47 пассажиров и 3 члена экипажа, рухнул в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы в лесу.

"Я думал, что гром погремел, - рассказал CNN один из местных жителей, - и понял, что случилось, только когда сирены загудели". По словам другого очевидца событий, сначала была видна вспышка света на холме, затем прогремел мощный взрыв, после чего поднялся столб дыма. Полицейский и два аэропортовых работника, прибывших на место происшествия первыми, смогли вытянуть из горящей кабины одного из пилотов - Джима Полханки. Сейчас он в критическом состоянии остается в больнице Лексингтона.

Спасти других людей было уже невозможно. По словам экспертов, большинство из них погибли, отравившись продуктами горения, после чего их тела сгорели.

Фюзеляж самолета остался практически не разрушенным, однако от сильного огня машина обуглилась. Как отметил представитель местных властей, отдел пожарной охраны аэропорта прибыл на место падения CRJ-200 оперативно, поэтому борт в значительной степени удалось сохранить. Это важно для экспертов, которые расследуют инцидент. На данный момент выдвигается несколько версий происшествия.

Прежде всего, как сообщил чиновник федерального управления авиации, известно, что машина находилась в хорошем состоянии. Авиакомпания Comair, которая является подразделением Delta Airlines и выполняет местные перевозки по принципу авиатакси, купила CRJ-100 (Bombardier Canadian Regional Jet) в 2001 году, самолет был новым. Глава авиакомпании Comair Дон Борнхорст сообщил, что "карта технического обслуживания чистая", что означает, что плановые проверки не выявляли неполадок. Члены же экипажа разбившегося самолета были опытными профессионалами, добавил он. В частности, командир экипажа Джеффри Клей начал работать в Comair в 1999 году вторым пилотом, а два года назад перешел на работу командира. Выживший Полханки работал в Comair с 2002 года.

Власти отвергли и версию теракта. Как заявила представитель федеральной авиационной администрации США Лора Браун, "в настоящее время могу сказать с полной уверенностью, что катастрофа самолета, на борту которого находилось 50 человек, не имеет отношения к терроризму". Отвечая на вопрос о причинах крушения самолета, Браун отметила, что специальная оперативная группа по расследованию причин аварии уже приступила к работе на месте крушения. "Первые предварительные результаты будут известны через несколько часов, - сказала Браун. - Думаю, эксперты соберут пресс-конференцию, как только у них что-то будет". И действительно, вскоре стала известна предварительная причина катастрофы.

Выяснилось, что самолет, идя на взлет, выехал не на свою взлетную полосу, а на соседнюю, которая была короче.

Пилоты использовали для взлета полосу, которая была слишком короткой для разбега этой машины, сообщает РИА "Новости". Диспетчеры аэропорта дали пилотам разрешение взлетать с взлетной полосы №22, и во время радиообмена в ходе руления на земле пилоты подтвердили, что получили именно такое разрешение, но после этого самолет пошел на взлетную полосу №26. Длина полосы №22 - 2,1 км, в то время как полоса №26 в два раза короче и недостаточна для нормального взлета такого самолета, как Bombardier Canadian Regional Jet 100. Запись показаний радара, а также характер повреждений самолета указывают на то, что до момента катастрофы он вообще не успел набрать необходимую для взлета скорость. Соответствующее сообщение распространила вскоре комиссия по безопасности на транспорте, которая ссылается на предварительные данные расследования....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка