Источник: газета «Ведомости»
Автор: Надежда Караваева
Опубликовано: 28.08.2006, 12:04

Авиакомпании требуют раздела BAA

Они недовольны нерасторопностью оператора британских аэропортов


Угроза терактов в лондонских аэропортах, предотвращенная в начале августа, не прошла бесследно для оператора воздушных ворот столицы Англии - British Airports Authority. Ряд авиакомпаний, среди которых British Airways и Ryanair, обвиняют BAA в монополизме и требуют ее раздела.

British Airports Authority (BAA) - оператор семи крупнейших аэропортов Соединенного Королевства, среди которых лондонские Хитроу, Гатвик и Стэнстэд. ВАА обслуживает 63% всех авиапассажиров Соединенного Королевства. Выручка ВАА в 2005 г. составила $3,9 млрд, чистая прибыль - $1 млрд.

Еще в июне Управление добросовестной торговли Великобритании начало расследование рынка аэропортов и работы British Airports Authority, оператора крупнейших аэропортов Соединенного Королевства, в числе которых лондонские Хитроу, Стэнстэд и Гатвик. А сейчас британские British Airways, easyJet и ирландская Ryanair требуют передачи расследования Комиссии по конкуренции.

Проблема с управлением аэропортами обострилась недавно. 10 августа их работа, в частности лондонского Хитроу, была парализована. Из-за угрозы терактов министерство транспорта Великобритании ввело чрезвычайные меры безопасности, запретив провоз ручной клади в салоне самолета, а также ужесточив процедуру досмотра пассажиров. Оказалось, ВАА абсолютно не была к этому готова. Столпотворение в аэропортах привело к отмене и задержке сотен рейсов, авиакомпании были вынуждены возвращать пассажирам деньги за билеты и в результате несли огромные убытки.

Именно возмещения убытков требует Ryanair от британского правительства. Ирландская авиакомпания подала иск о возмещении ущерба, который оценила в 3 млн фунтов стерлингов ($5,7 млн). По мнению авиакомпании, столько она потеряла с 10 по 16 августа, когда лондонские аэропорты работали с перебоями. По словам представителя Ryanair, если компания выиграет иск, то потратит эти деньги на благотворительность. А основная цель этого судебного разбирательства - заставить министерство транспорта вернуть меры безопасности в аэропортах на нормальный уровень. Впрочем, по мнению министерства транспорта, у Ryanair не было никакого права подавать иск, так как чрезвычайные меры безопасности были введены согласно Акту авиационной безопасности 1982 г., который не предусматривает компенсаций в таких случаях. К тому же компромиссы в отношении безопасности невозможны, заявил представитель министерства.

Остальные авиакомпании не стали подавать иски против британского правительства, однако гендиректор British Airways Уилли Уолш заявил, что его компания оставляет за собой право подать в суд на ВАА с требованием возмещения ущерба. Впрочем, он утверждает, что это никак не связано с последними событиями. Уолш говорит, что неспособность ВАА справиться со своей работой была очевидной задолго до 10 августа. ВАА "не может использовать неожиданные изменения [в мерах безопасности] как оправдание качества своей работы", - говорит он. easyJet поддерживает эту идею. "Потребителям необходима лучшая защита от операторов аэропортов, которые ведут себя как местные монополисты, повышая цены", - заявил гендиректор компании Эндрю Харрисон.

В ВАА утверждают, что текущая структура управления аэропортами работает во благо пассажирам. С этим согласны и в профсоюзе Transport and General Workers Union (TGWU). Его представитель заявил, что раздел ВАА может привести к повышению цен и отрицательно сказаться на безопасности.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 28 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Транспортные и грузовые самолеты (в процессе тестирования)