Источник: газета «Известия»
Автор: Александр Андрюхин, Елена Строителева, Янина Соколовская
Опубликовано: 28.08.2006, 12:37

Версия "Известий" опровергнута... И подтверждена


Версии катастрофы Ту-154, высказанные в прошлом номере "Известий", вызвали широкий резонанс. Напомним, что источники "Известий" выделили две возможные причины того, почему командир воздушного судна Иван Корогодин решил не огибать грозовой фронт, а перелететь его. Первая версия: диспетчеры не разрешили ему отклониться от коридора больше чем на 20 километров. Вторая версия: самолету не хватало топлива, чтобы совершить достаточный облет грозового фронта.

Сразу же после выступления "Известий" министр транспорта Украины Николай Рудьковский поспешил отвергнуть эту версию. Однако то, что с разрешения диспетчеров самолет отклонился на 20 километров, он подтвердил.

- Украинские диспетчеры выполнили запрос экипажа российского Ту-154 и разрешили ему двигаться на 20 километров восточнее ранее определенного коридора, - заявил украинский министр транспорта Николай Рудьковский. - Я не хочу обсуждать возможные причины катастрофы, это неэтично по отношению к российской стороне. Но я считаю неоправданными обвинения, которые выдвинула украинским диспетчерам российская газета "Известия". Расследование не закончено, выводы должны делать специалисты, а не журналисты.

По его словам, техническая комиссия провела расследование в отношении украинских диспетчеров, и претензий к их действиям нет.

Вслед за украинским министром свое заявление сделал и российский министр транспорта Игорь Левитин. - В рамках уголовного дела расследование идет. Однако те заметки, которые появились в некоторых российских изданиях, в частности в "Известиях", не подтверждаются технической комиссией, - заявил он.

Однако объяснить, почему же упал самолет, ни украинский, ни российский министры не смогли. Вот что рассказал "Известиям" один из авиадиспетчеров Северо-Кавказского центра управления воздушным движением "Стрела":

- Ту-154 начал обходить грозовой фронт еще в зоне нашей ответственности. Он двигался восточнее. Ситуация была штатная. Если бы что-то было не так, то диспетчер, который вел борт, продолжил бы следить за его движением и после того, как самолет вошел в зону ответственности Харькова. Зона кругового обзора у нас составляет 100-150 км, и если мы видим, что, допустим, два самолета летят в одном коридоре, то связываемся с коллегами. В случае с рейсом Анапа - Петербург ничего подозрительного или тревожного заметно не было. Почему самолет не вернулся в Анапу? Знаете, пилот всегда делает все возможное, чтобы двигаться вперед, не возвращаться. Это психология.

Большинство авиадиспетчеров уверены, что причина рискованных действий летчика в том, что он вынужден дрожать за каждую каплю керосина.

- Проблема в том, что авиакомпании экономят топливо, - заявил "Известиям" ростовский авиадиспетчер, пожелавший остаться неназванным. - Топлива у питерского борта было "под завязку", поэтому он и не повернул назад. Представьте, он вернулся бы с выработанным топливом, и ему пришлось бы заправляться за бешеные деньги в Анапе. И это, я уверен, было бы за его счет, поскольку его предупреждали о грозе перед вылетом, а он понадеялся на свое мастерство. Конечно, в советские времена подобного страха за перерасход топлива у пилотов не было. Очень надеюсь, что после этой трагедии авиакомпании пересмотрят свой подход к экономии топлива.

То, что версия нехватки горючего вполне вероятна, "Известиям" подтвердил и один из пилотов, пожелавший остаться неназванным.

- Если премиальные за экономию топлива больше твоей зарплаты, то мировоззрение насчет риска очень резко меняется, - сказал он. - Просто думать начинаешь по-другому, типа: мы пилоты от бога. Прорвемся!

Между тем к воскресенью были опознаны тела 86 жертв. Среди опознанных - 74 петербуржца, остальные - жители других регионов. Опознанные тела были отправлены на родину.

В субботу на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга похоронили одного жителя, погибшего в авиакатастрофе. Тела жителей Нарьян-Мара (Ненецкий автономный округ) и Великого Новгорода были доставлены на родину. Кроме того, в воскресенье в Ленинградской области похоронили двух женщин, погибших в авиакатастрофе.

В понедельник в Санкт-Петербурге снова будут хоронить погибших в самолете людей. По предварительной информации, члены экипажа Ту-154М будут похоронены в среду. По традиции, их похоронят вместе на кладбище Памяти жертв 9 января.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 28 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-154М, Округ, Левитин Игорь, Ту-154 (в процессе тестирования)