Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Екатерина Ефимова
Опубликовано: 28.08.2006, 15:03

Загоны для малобюджетников

Появятся для пассажиров low-cost авиакомпаний в аэропортах Москвы


Специальные зоны для обслуживания низкобюджетных авиакомпаний (low-cost) могут в скором будущем появиться в Домодедово и Внуково. В первую очередь это выгодно самим аэропортам, так как позволяет увеличить их неавиационные доходы. Однако эксперты говорят, что в России пока нет такого количества low-cost авиакомпаний, чтобы загрузить специально выделенные площади.

На днях директор по развитию аэропорта Домодедово Владимир Камынин сообщил, что группа "Ист Лайн", управляющая аэропортом, намерена создать в аэровокзальном комплексе специальную зону обслуживания low-cost авиакомпаний, которая будет отличаться упрощенной процедурой регистрации и сдачи багажа.

Подобные планы существуют и во Внуково. "После того как новый терминал будет построен, старый могут полностью отдать low-cost перевозчикам. Однако окончательно эти планы сформируются, только когда станет понятна судьба проекта первого российского дискаунтера - SkyExpress", - говорит РБК daily источник, знакомый с планами аэропорта. "В Шереметьево вопрос, как и где обслуживать low-cost авиакомпании, будет решен после завершения строительства нового международного терминала Шереметьево-1", - рассказали в пресс-службе аэропорта.

Бизнес-модель бюджетных авиакомпаний очень успешна за рубежом, но в Россию пока летают только немецкие German Wings (во Внуково) и Germania Express/DBA, а также итальянская Windjet (обе в Домодедово). Обычно low-cost авиакомпании используют аэропорты второго эшелона, где тарифы на обслуживание ниже, а развитая инфраструктура без труда позволяет пассажиру добраться до ближайшего мегаполиса. Однако вокруг Москвы таких аэропортов нет, и дискаунтеры вынуждены выбирать между Шереметьево, Домодедово и Внуково.

По словам экспертов, предлагая особые low-cost зоны, аэропорты намерены бороться за бюджетных перевозчиков. Введение таких зон поможет снизить издержки на обслуживание пассажира, что в свою очередь даст аэропортам возможность предоставить перевозчикам низкие тарифы на услуги. "Но в первую очередь это позволит самим аэропортам увеличить пассажиропоток и неавиационные доходы", - подчеркивает руководитель аналитического отдела "Авиапорт" Олег Пантелеев.

"Аэропорты зарабатывают не на обслуживании авиакомпаний, а на обслуживании пассажиров. В классических европейских международных аэропортах доля доходов от неавиационной деятельности превышает 60%", - говорит один из участников рынка. По оценкам экспертов, доля неавиационных доходов российских аэропортов не превосходит 30-40%.

Генеральный директор аэропорта Кольцово Михаил Максимов скептически относится к планам аэропортов: "Это грамотный ход, но нужно, чтобы появились low-cost перевозчики, которые бы загрузили те площади, которые под них отводятся". Г-н Максимов также не понимает, почему Домодедово, у которого нет проблем с загрузкой, собирается привлекать дискаунтеров. "Для Внуково это целесообразно, так как те площади, которые они строят, могут пропускать гораздо больший поток, и им нужно как-то позиционироваться и занимать новую нишу", - поясняет эксперт.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 28 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: ИСТ ЛАЙН, Пантелеев Олег, Международный аэропорт Кольцово (в процессе тестирования)