Источник: сайт «ТУРДОМ»
Автор: Елена Данилова
Опубликовано: 29.08.2006, 13:25

Ненормальное нормально

Туристы намерены научить авиаперевозчика пунктуальности


Очередной инцидент произошел в Домодедово 26 августа. Из аэропорта корреспонденту ИС "БАНКО" позвонила туристка Наталья Шифрина и сообщила, что "КрасЭйр" задерживает вылет чартерного Boeing 737 на Корфу почти на восемь часов. "После прохождения всех контролей нас попросили вернуться на территорию России, - от лица всех вылетавших на отдых сообщила г-жа Шифрина. - Представитель авиакомпании отказался с нами общаться". Возмущенные туристы отказались в свою очередь от предложенного питания и решили по возвращению в Москву обратиться в суд.

В то время, когда в одном терминале разгорался скандал, в другом из Ту-154 выгружались счастливые пассажиры регулярного рейса Дубай - Москва авиакомпании S7. В Дубае им пришлось "отдохнуть" лишние двадцать часов: "Сибирь" задержала вылет из-за технических неполадок. 150 человек разместили на ночь в одном из четырехзвездных отелей неподалеку от аэропорта.

Все эксперты, опрошенные корреспондентом "БАНКО", в один голос называют "нормальным явлением" подобные задержки. PR-менеджер "КрасЭйр" Ольга Быкова объясняет их "повышенной частотностью вылетов" в летний сезон. Директор "Лужники-тур вояж" Сергей Кильдяшев, чья компания выступила консолидатором рейса Дубай - Москва, ссылается на высокие нагрузки на технику в пик сезона. Директор "Пантеона" Анатолий Гаркушин, консолидатор рейса на Корфу, утверждает, что подобное происходит у многих авиаперевозчиков, хотя за время сотрудничества "Пантеона" с "КрасЭйр" такая задержка случилась впервые. При этом он уверен, что обращения раздраженных туристов в суд вряд ли помогут исправить ситуацию. Г-н Гаркушин недалек от истины. Как объяснила юрист Екатерина Булыгина (ЮА "Персона Грата"), пассажир, прежде чем бежать с жалобой в суд, обязан предъявить претензии авиаперевозчику. Согласно ст. 120 Воздушного кодекса РФ пострадавший от непунктуальности авиакомпании может получить в досудебном порядке "компенсацию за задержку рейса в виде фиксированной суммы - 25% от минимального размера оплаты труда за каждый час задержки". (Напомним, что в настоящее время МРОТ составляет 800 руб.) И только после этого он может обратиться в суд, где ему придется доказывать вину авиакомпании и причиненный моральный ущерб. Лишь в этом случае можно рассчитывать на компенсацию морального вреда.

Исправить ситуацию собирались в ФАТ, пообещав учитывать статистику опозданий при выдаче лицензий авиакомпаниям. Разумеется, в ближайшем времени ждать изменений не стоит: основные чартерные программы согласовываются еще в начале сезона, и отменять их, нарушая работу авиаперевозчиков, Минтранс не намерен. "Однако по мере реализации этих программ авиакомпании обращаются с дополнительными заявками на отдельные рейсы, в выполнении которых ФАТ может отказать "проблемным" компаниям", - сообщил руководитель пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов. Он напомнил, что разрешение на дополнительные рейсы возможно в счет отказа от выполнявшихся ранее. Такие меры уже применялись в отношении "ВИМ-авиа" и "КД-авиа".

 

Дайджест прессы за 29 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 29 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «ТУРДОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: КД авиа, Авиакомпания "ВИМ-АВИА", Авиакомпания "Красноярские авиалинии", Авиакомпания "Сибирь", Ту-154, ВИМ-АВИА (VIM Airlines) (в процессе тестирования)