Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Сергей Рыжкин
Опубликовано: 29.08.2006, 13:49

МАШ отказался от доли в Шереметьево-3


Совет директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) принял решение о нецелесообразности покупки 25% плюс одна акция ОАО "Терминал" - СП "Аэрофлота", Внешторгбанка и Внешэкономбанка, реализующего проект строительства третьего терминала в Шереметьево. По официальной версии, согласование договора купли-продажи продолжится. По данным Ъ, отказ окончателен. Удастся ли в этой ситуации избежать конфликтов между Шереметьево-3 и МАШ, ни руководители компаний, ни чиновники оценить не берутся.

Вчера состоялось заседание совета директоров МАШ. По его итогам в пресс-службе Минтранса (министр транспорта Игорь Левитин возглавляет совет директоров МАШ) Ъ сообщили, что совет счел нецелесообразным подписание с "Аэрофлотом" договора купли-продажи акций в дочерней компании перевозчика - ОАО "Терминал". ОАО реализует проект строительства третьего терминала в Шереметьево. "Предложено обратиться в "Аэрофлот" для дальнейшего согласования и изменения условий договора",- уточнили в Минтрансе. В чем суть разногласий, в Минтрансе и компаниях официально сообщить отказались.

Однако, по сведениям Ъ, это решение окончательное и объясняется отсутствием у МАШ свободных средств на выкуп акций. Исходя из размера уставного капитала АО "Терминал", 25% плюс одна его акция оцениваются примерно в $32 млн. При этом чистая прибыль аэропорта по итогам 2005 года составила только 682,3 млн руб., из которых 10% пошло на дивиденды. Кроме того, МАШ сейчас реализует масштабную программу развития, которая включает строительство нового терминала в секторе Шереметьево-1 и модернизацию Шереметьево-2. Ее общая стоимость - около $400 млн. "Мы поддерживаем проект Шереметьево-3, но лучше вложимся в инфраструктуру, необходимую всем объектам в Шереметьево,- подтверждает эту версию собеседник Ъ в менеджменте МАШ.- С вводом в эксплуатацию Шереметьево-3 потребуется модернизировать котельную, есть вопросы по электричеству".

По еще одной версии, высказываемой участниками рынка, МАШ может использовать ситуацию с выкупом акций в качестве аргумента давления на "Аэрофлот", который выбирает оператора для Шереметьево-3. Вчера было объявлено, что СП МАШ с сингапурским аэропортом Changi планирует участвовать в конкурсе по выбору оператора. Однако "Аэрофлот" ориентируется на ведущих мировых аэропортовых операторов, и шансы МАШ на победу невелики. Впрочем, в "Аэрофлоте" утверждают, что для него продажа акций "Терминала" не является критически важной, поскольку средств, привлеченных за счет продажи долей в АО Внешторгбанку и Внешэкономбанку, а также предоставленного ими кредита достаточно для реализации проекта.

Отметим, что необходимость участия МАШ в капитале "Терминала" два года активно лоббировали чиновники (государству принадлежит 100% акций МАШ и более 51% акций "Аэрофлота") во главе с помощником президента, главой совета директоров "Аэрофлота" Виктором Ивановым и министром транспорта Игорем Левитиным. Чиновники объясняли, что это позволит избежать конфликта интересов между компаниями. Удастся ли избежать его, когда МАШ не будет совладельцем "Терминала", в госорганах предсказать не берутся.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 29 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 29 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Международный аэропорт Шереметьево, Левитин Игорь, Ан-32 (в процессе тестирования)