Источник: газета «Гудок»
Автор: Денис Виксне
Опубликовано: 29.08.2006, 14:34

Аэропортам готовят "зеленый коридор"


Министерство экономического развития и торговли России (МЭРТ) подготовило к внесению в правительство законопроект о создании особых экономических зон (ОЭЗ) в аэропортах.

Как заявил вчера на брифинге руководитель агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) Юрий Жданов, в настоящее время документ проходит согласование в Минфине. Где, по словам чиновника, "тяжело идет процесс обсуждения налоговых льгот".

Тем не менее Юрий Жданов заявил, что закон может быть принят Госдумой уже в осеннюю сессию. В этом случае первый конкурс на создание ОЭЗ пройдет в начале следующего года. Тогда же будет рассматриваться возможность перераспределения средств, выделенных в бюджете на все типы ОЭЗ.

Законопроект предполагает сделать аэропорты территорией, свободной от местных и региональных налогов. Льготы предполагается предоставить на пять лет. Однако Юрий Жданов не исключил, что власти регионов решат продлить "налоговые каникулы" до 10 лет. Кроме того, в рамках ОЭЗ создадут свободный таможенный режим сроком на 49 лет, фактически на весь период функционирования зоны.

Создание любых особых экономических зон всегда благоприятно сказывается на экономических субъектах, которые там зарегистрированы, полагает аналитик компании Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Особая экономическая зона всегда предполагает определенный набор льгот, что не может не способствовать развитию бизнеса. По мнению Олега Судакова, ОЭЗ имеет смысл создавать только в крупных, узловых аэропортах-хабах, где существуют интенсивные транзитные потоки. В небольших аэропортах они будут попросту бесполезны.

Аналитик полагает, что льготы в рамках ОЭЗ будут интересны не компаниям, которые занимаются обслуживанием самолетов, а скорее тем, кто оказывает в аэропортах различные услуги. В Европе около 60% деятельности аэропортов сконцентрировано именно на оказании сервиса. Например, гостиничного или ресторанного. У нас же пока этим занимаются лишь 40% подобных структур. Но уже понятно, что эта деятельность будет развиваться.

Аналитик компании "Регион" Евгений Шаго считает, что большой пользы от создания ОЭЗ портового типа для аэропортов (в классическом понимании этого бизнеса) не будет. Основное преимущество ОЭЗ - возможность беспошлинного ввоза импортных товаров и оборудования. "Определенный выигрыш, за счет упрощения таможенных процедур, может быть достигнут, в случае если основная деятельность аэропорта - перевалка грузов", - заявил аналитик "Гудку".

Евгений Шаго согласен, что ОЭЗ портового типа целесообразно размещать в крупных аэропортах с высоким грузооборотом. Он достигается наличием дополнительных водных коммуникаций или (в случае Москвы) наличием крупного мегаполиса. По мнению Евгения Шаго, для аэропортов не следует изобретать отдельной формы ОЭЗ. Из-за того, что целесообразность создания таких зон во многих аэропортах не очевидна.

Аналитик компании "Инфомост" Дмитрий Манаков также не видит необходимости развития ОЭЗ в аэропортах. "От налоговых льгот в ОЭЗ выигрывают прежде всего производители высокотехнологичного оборудования, ориентированного на экспорт", - заявил он "Гудку". Если ОЭЗ будет распространяться не только на сам аэропорт, но и на прилегающую территорию, то, возможно, туда можно будет привлечь подобных производителей, полагает аналитик.

В Минтрансе и Росавиации вчера не смогли прокомментировать заявления Юрия Жданова.

 

Дайджест прессы за 29 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 29 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: ИнфоМОСТ (в процессе тестирования)