О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" хочет уступок от "Аэрофлота"

Совет директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" принял решение о нецелесообразности подписания договора купли-продажи доли в ОАО "Терминал" - компании, созданной для строительства терминала "Шереметьево-3"

Совет директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) вчера принял решение о нецелесообразности подписания договора купли-продажи доли в ОАО "Терминал" - компании, созданной для строительства терминала "Шереметьево-3". В официальном сообщении Министерства транспорта говорится, что совет директоров "предложил обратиться в "Аэрофлот" об изменении условий и дальнейшего согласования договора купли-продажи".

Суть претензий, которые вызвал проект договора (документ был представлен "Аэрофлотом") на заседании не называлась. Как рассказал "Времени новостей" участник заседания, председатель совета директоров министр транспорта Игорь Левитин сообщил собравшимся о том, что условия договора с "Аэрофлотом" необходимо пересмотреть, и это решение было утверждено остальными членами совета без обсуждения. Рассмотрение вопроса, по словам собеседника газеты, заняло буквально полторы минуты. В "Аэрофлоте" и АО "Терминал" вчера также не смогли прокомментировать, чем именно недоволен МАШ, сославшись на то, что текст решения совета директоров к ним еще не поступал. Пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг сообщила "Времени новостей", что авиакомпания готова искать компромисс по условиям покупки акций, но "в разумных пределах".

Протокол о намерениях по распределению акций АО "Терминал" был подписан в декабре 2005 года (компания была создана как 100-процентная "дочка" "Аэрофлота". В соответствии с этим протоколом "Аэрофлот" согласился продать МАШ и Внешторгбанку одинаковые пакеты - по 25% плюс 1 акция, и 20% минус две акции - Внешэкономбанку, а 30% акций - оставить у себя до завершения строительства "Шереметьева-3"

Соглашения о продаже акций с ВТБ и ВЭБом были подписаны в июне этого года. Таким образом, МАШ остается единственным участником протокола, который не превратил свои намерения в контрактные обязательства. Источник "Времени новостей", близкий к проекту строительства "Шереметьева-3", высказал предположение, что МАШ, возможно, хочет, чтобы "Аэрофлот" взял на себя финансовые гарантии, страхующие МАШ от потерь в том случае если проект строительства третьего терминала по каким-то причинам не будет реализован.

Существует и еще одна версия происшедшего. На вчерашнем заседании совета директоров МАШ было принято также решение о создании двух дочерних акционерных обществ с капиталом по 5 млн рублей. Одно из них станет совместным предприятием с сингапурским аэропортом Changi, причем МАШ будет владеть 51% акций СП. Это общество, у которого пока даже нет названия, создано для того, чтобы участвовать в проводимом сейчас конкурсе на управление терминалом №3. По условиям конкурса, заявки на него должны быть поданы до 28 сентября. На вчерашнем заседании было заявлено что МАШ и Changi успеют уложиться в этот срок. По неофициальной информации из Минтранса, уже принято решение о том, что именно это безымянное АО победит на конкурсе. Государство которое контролирует как МАШ (на 100%), так и "Аэрофлот" (на 51,17%), в принципе, имеет возможность провести такое решение. Не исключено, что новый поворот в истории с распределением долей третьего терминала является дополнительным рычагом воздействия на "Аэрофлот" с целью добиться от него благосклонности в этом процессе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка