Источник: газета «Ведомости»
Автор: Надежда Караваева
Опубликовано: 29.08.2006, 14:51

Заработали на панике

Хаос в лондонских аэропортах увеличил спрос на услуги частных авиаперевозчиков


Частным авиаперевозчикам недавно сильно подфартило: из-за угрозы теракта в лондонских аэропортах резко подскочил спрос на их услуги. Но эксперты говорят, что это временное явление - люди воспользовались частниками для того, чтобы избежать необходимости томиться в очередях в аэропортах, а потенциальная угроза последующих терактов не способна обеспечить стабильный рост спроса на услуги бизнес-авиации.

10 августа британские спецслужбы заставили содрогнуться весь мир. Они сообщили, что предотвратили попытку взрыва 10 самолетов, совершающих трансатлантические перелеты из Лондона в США. В результате сотни рейсов из Лондона были отменены или выполнялись с задержками. Это заставило топ-менеджеров, чье время расписано по минутам, а также просто богатых людей, не желающих стоять в очередях в аэропортах, искать альтернативные способы перелетов. По данным британской вещательной корпорации ВВС, спрос на услуги частных авиаперевозчиков тут же вырос вдвое.

В Delta AirElite, дочернем предприятии американской Delta Air Lines, заявили о том, что продажи выросли примерно на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года. По словам представителя компании, общее количество заказов на полеты после 10 августа выросло на 70%. Стив Ханкин, гендиректор американской Sentient, предоставляющей услуги частных авиаперевозок, заявил, что выручка его компании возросла по сравнению с тем же периодом прошлого года на 150%. И это при том, что летом их услуги традиционно не пользуются спросом, добавил он.

По словам Джо Моггенберга, президента американской Aviation Research Group, всплеск интереса к частным самолетам был зафиксирован также и пять лет назад после терактов 11 сентября в США. Это не привело к последующему росту спроса на подобные услуги. Но этот бизнес активно развивается, компании пытаются заинтересовать клиентов, в частности предлагают купить акции авиаперевозчика, купить самолет и передать его в пользование управляющей компании. Частные перевозчики также продают специальные карты, дающие право на фиксированное количество часов полета.

Доступность частных авиаперелетов сказалась и на производителях самолетов. Gulfstream, поставляющая самолеты большинству компаний, в 2005 г. продала 89 машин, а в этом году рассчитывает продать уже 111. Рекордное количество частных самолетов было продано в 2001 г. - 784 машины. Потом спрос несколько упал, но сейчас он снова растет. В первом полугодии 2006 г. было продано 415 машин, говорит представитель Ассоциации авиационных производителей.

Впрочем, некоторые участники рынка считают, что после отмены чрезвычайных мер безопасности спрос на частные перевозки начнет сокращаться. "Мы действительно фиксируем рост продаж, но считаем, что это временное явление", - говорит представитель National Business Travel Association. По словам представителей крупнейших авиакомпаний США - American Airlines и United Airlines, спрос на их услуги пока не снижается и билеты первого класса стабильно распродаются. Представитель российского авиаперевозчика "Истюнион" заявил "Ведомостям", что события в Лондоне никак не повлияли на российский рынок бизнес-авиации. Коммерческий директор российского авиаброкера ASky Евгения Раздумина говорит, что причина в том, что спрос на услуги бизнес-авиации сейчас значительно превышает предложение.

 

Дайджест прессы за 29 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 29 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: АСкай, ИстЮнион, American Airlines (в процессе тестирования)