Источник: газета «Российская газета»
Автор: Юрий Ершов
Опубликовано: 29.08.2006, 15:42

Пилот не выспался

Причиной падения самолета в Америке стал "человеческий фактор"


Человеческий фактор - такова предварительная версия причин катастрофы пассажирского самолета американской авиакомпании Comair.

Инцидент произошел в воскресенье недалеко от аэропорта города Лексингтон (штат Кентукки). В авиакатастрофе погибли 49 человек. Спасти удалось только старшего помощника пилота Джеймса Полейнке.

По невыясненным пока причинам, самолет стартовал с укороченной полосы аэропорта, не предназначенной для пассажирских лайнеров. Ее длина составляла 1000 метров в длину, тогда как для разгона пилотам было необходимо 1400 метров. Сбив стоящий по периметру аэропорта забор, самолет рухнул в поле недалеко от аэродрома.

При этом, по словам представителя Федеральной авиационной администрации США Лоры Браун, версия теракта исключается. Предполагается, что причиной ошибки пилотов стала плохая видимость в утренние часы (самолет вылетал в шесть утра) и сильный дождь. Высказываются также предположения, что у командира корабля график полетов был слишком напряженным и он просто не выспался.

Специалисты приступили к расшифровке "черных ящиков" самолета. Президент Comair Дон Бомхорст сообщил, что техническое состояние машины было в полном порядке, а трое членов экипажа были опытными пилотами. Comair выполняет ежедневно 850 рейсов в 108 городов США. В компании работают 6,4 тысячи человек.

Авария в Лексингтоне ознаменовала собой окончание пятилетки, ставшей самым безопасным периодом в истории американской авиации. Предыдущая, сравнимая по числу погибших, авиакатастрофа произошла в ноябре 2001 года.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 29 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 29 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Пилот Ай Си (в процессе тестирования)