Источник: информационное агентство «РИА "Новости"»
Опубликовано: 30.08.2006, 11:17

Расследование катастрофы Ту-154 может возглавить Генпрокуратура РФ


Расследование уголовного дела по факту авиакатастрофы Ту-154 Пулковских авиалиний под Донецком в ближайшее время может возглавить Генпрокуратура РФ, сообщил Глава правительственной комиссии по ликвидации последствий и оказанию помощи родственникам погибших в авиакатастрофе, министр транспорта РФ Игорь Левитин.

"Особенность нынешней ситуации в том, что пока расследование ведет Генпрокуратура Украины, поскольку трагедия произошла на территории этого государства. Это, конечно, создает определенные затруднения", - сказал Левитин в интервью Российской газете, которое публикуется в среду.

"Мы сейчас должны сделать так, чтобы родственникам погибших для решения различных вопросов не нужно было опять выезжать на украинскую территорию. Человек должен находиться по месту жительства и взаимодействовать с местными властями, которые, в свою очередь, имеют возможность в случае необходимости оперативно связаться с правительственной комиссией. Вопрос о передаче дела в Генпрокуратуру России сейчас решается", - сообщил он.

По словам Левитина, если дело будет передано в Россию, то и судебный процесс пройдет в РФ.

Глава комиссии также сообщил, что расследование причин авиакатастрофы самолета А320 "Армянских авиалиний" в Сочи в начале мая, в которой погибли 113 человек, уже завершено. "По Иркутску (катастрофа А310 компании "Сибирь" в аэропорту Иркутска 9 июля, погибли свыше 120 человек) расследование еще не закончено", - отметил министр.

Кроме того, Левитин выразил беспокойство в связи с возросшим количеством инцидентов на российском авиатранспорте. "Меня очень беспокоит, что число инцидентов на авиатранспорте, которые мы мониторим в ежедневном режиме, по сравнению с прошлым годом выросло. Поэтому мы намерены жестко контролировать выполнение авиакомпаниями имеющихся рекомендаций. В противном случае придется лишать авиакомпании права эксплуатировать самолеты", - сказал он.

Левитин также рассказал, что комиссия обязательно проверит версию катастрофы, согласно которой командир Ту-154 не обогнул грозовой фронт, чтобы дополнительно не расходовать топливо.

"Как мне доложили руководители авиакомпании "Пулково", такая премия (за экономию топлива) есть, но она связана с оптимизацией режима работы самолета, а не с сокращением дальности полета. И, честно сказать, я не представляю себе такого пилота, который полезет в грозу, чтобы сэкономить керосин на 300 долларов. Однако мы сейчас проверим, в каких еще компаниях есть такие премии, каковы условия их получения. И вынесем свои рекомендации", - отметил министр.

Кроме того, к первому сентября Минтранс направит в правительство предложения по вопросам совершенствования безопасности полетов, которые касаются всех элементов безопасности - аэродрома, самолета, управления воздушным движением и подготовки пилотов.

"Самые "узкие места" - это, во-первых, отсутствие современных самолетов, во-вторых, подготовка пилотов на начальном этапе. У нас нет самолетов, на которых мы можем обучать молодых ребят. В Советском Союзе они начинали с Як-18, Ан-2, Як-40, Ан-24. У нас сегодня эта цепочка разрывается. Мы у промышленности просим, чтобы они нам сделали всю "линейку" самолетов. А те машины, которые они не могут сделать, надо покупать за границей. Для этого надо снимать ввозные пошлины, уменьшать НДС. И, конечно же, необходимо повышать требования к самим пилотам, ужесточать контроль над безопасностью полетов. Вот это те вопросы, предложения по которым мы сейчас готовим", - пояснил Левитин.

Он также сказал, что Генпрокуратура вместе с Минтрансом начала проверку исполнения законодательства в сфере безопасности полетов. "Мы проверили Федеральное агентство воздушного транспорта. Сейчас проверяем Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. Потом займемся авиакомпаниями", - отметил министр.

По его мнению, в настоящее время нужно выявить и устранить узкие места, которые есть в контроле над безопасностью полетов. В этой сфере должны работать более квалифицированные специалисты, зарплата которых должна быть не ниже, чем у тех, кого проверяют.

Левитин также сообщил, что уже закончена проверка авикомпании "Сибирь" с самолетами которой произошло несколько инцидентов. " К первому сентября должны доложить о результатах. Предварительно по той информации, которая у меня есть, там нет предложений по приостановке полетов компании. Кстати, параллельно мы проверяем и аэропорты. И тоже дадим свои рекомендации", - сообщил Левитин.

Кроме того Левитин предложил выровнять размер страховых выплат на международных и на внутренних линиях. "Сегодня на международных она составляет 20 тысяч долларов на каждого пассажира, а на внутренних - всего 100 тысяч рублей. Но главная наша задача - работать так, чтобы эта страховка, какой бы большой она ни была, никогда никому не понадобилась", - отметил он.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 30 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 30 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-2, Як-40, Ан-24Б, Левитин Игорь, Ту-154, АН-24, Федеральное агентство воздушного транспорта, Ту-154М (в процессе тестирования)