Источник: газета «Военно-промышленный курьер»
Опубликовано: 30.08.2006, 14:31

Ташкентский авиазавод до конца года поставит узбекской авиакомпании самолет Ил-114-100


Узбекское ГАО "Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.Чкалова" (ТАПОиЧ) до конца 2006 г. поставит национальной авиакомпании Узбекистана "Узбекистон хаво йуллари" пассажирский самолет Ил-114-100, сообщили сегодня ПРАЙМ-ТАСС в руководстве авиазавода.

"Вчера прошли первые летные испытания новой машины с авионикой "Рокуэлл Коллинз" (Rockwell Collins), надеемся в течение двух месяцев завершить этот процесс и предать машину авиакомпании в ноябре-декабре", сообщил представитель авиазавода.

По его словам, строительство третьего лайнера для узбекской авиакомпании будет завершено в первом квартале 2007 г.

Как сообщалось ранее, в 2001 г. ТАПОиЧ и "Узбекистон хаво йуллари" заключили контракт на приобретение трех самолетов Ил-114-100 на общую сумму 21,5 млн дол. В 2002 г. узбекская авиакомпания получила первый самолет и в начале 2003 г. приступила к его коммерческой эксплуатации на местных авиалиниях.

Узбекская авиакомпания планирует до 2010 г. полностью заменить парк самолетов советского производства, которые используются на ближнемагистральных авиалиниях, на новые самолеты Ил-114 с двигателями "Пратт энд Уитни", для перевозок до 64 пассажиров и багажа со скоростью до 500 км/ч на расстояние до 4,8 тыс. км.

Планируется, что новые авиалайнеры сменят на местных и региональных рейсах устаревшие самолеты Як-40 и Ан-24, которые в плановом порядке списываются из парка узбекской авиакомпании.

Ранее также сообщалось, что ТАПОиЧ планирует построить в течение 2006-2008 гг. 47 самолетов Ил-114 и Ил-76 различных модификаций. По итогам 2005 г. на заводе было изготовлено и реализовано пять самолетов на экспорт против шести лайнеров годом ранее.

В мае текущего года российское ЗАО "Техноспецсталь-Инжиниринг" (Санкт-Петербург) подписало контракт с ТАПОиЧ на поставку 30 самолетов Ил-114 с российскими двигателями ТВ-117СМ в 2006-2008 гг. ГАО "ТАПОиЧ" было создано на базе российского авиационного завода, эвакуированного в Узбекистан в 1941 г. из Московской области. В настоящее время на заводе выпускаются транспортные самолеты Ил-76 и пассажирские Ил-114, а также крылья для самолетов Ан-70.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 30 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 30 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ил-114, Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова, Ан-70, Ил-76 МД, Як-40, Ан-24Б, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Холдинг ИНЖИНИРИНГ, АН-24, Ил-76, Самолетостроение, Узбекистон Хаво Йуллари (Uzbekistan Airways) (в процессе тестирования)