О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЗАО "Инжтрансстрой" выполнило первый этап реконструкции аэродрома Шереметьево

На аэродроме Шереметьево руление самолетов в восточном секторе переключено на обновленный участок магистральной рулежной дорожки второго терминала

Важное событие состоялось сегодня в Международном аэропорту Шереметьево. Руление самолетов в восточном секторе переключено на обновленный участок магистральной рулежной дорожки второго терминала.

Открытие участка МРД предоставило дополнительные возможности для маневрирования воздушных судов на аэродроме. Это лишь первый этап реконструкции, в результате которой инфраструктура аэродрома Шереметьево изменится коренным образом. В итоге модернизации будет полностью реконструирована ВПП-2, и построены и рулежные дорожки скоростного схода.

В настоящее время в аэропорту осуществляется масштабная модернизация аэродромной инфраструктуры. В связи с этим одна из двух взлетно-посадочных полос (ВПП-2) и магистральная рулежная дорожка (МРД-2) были закрыты на реконструкцию. В середине июня там развернулись ремонтные работы. Контракт на их выполнение был подписан в конце прошлого года. Заказчиком выступило Федеральное агентство воздушного транспорта, а заказчиком-застройщиком - Федеральное государственное унитарное предприятие "Агентство гражданской авиации". Генеральным подрядчиком и генеральным проектировщиком работ по итогам тендера стало ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" - один из наследников Министерства транспортного строительства СССР. "Инжтрансстроевцы" уже успели "отметиться" на реконструкции аэропортов в Благовещенске, Казани и Нальчике, в кратчайшие сроки обновили ВПП в Пулково, где своеобразной приемной комиссией стали главы стран Большой восьмерки, прибывавшие на свою июльскую встречу в Санкт-Петербурге. Головной проектировщик - московский институт "Аэропроект". На субподряде работают порядка десяти организаций, около 700 человек.

- Задача в Шереметьеве намного сложнее, чем в Пулково, - говорит первый заместитель генерального директора "Инжтрансстроя" Борис Сакун. - Здесь куда более напряженный ритм, в три раза выше интенсивность движения воздушных судов до 500 взлетов и посадок в сутки. Схема движения машин, механизмов, техники обеспечения много сложнее, чем в Пулково. И конструкция полосы куда более сложная, чем в Пулково. Ну и объем работ масштабнее: полоса и магистральная рулежная дорожка длиннее, соединительных рулежек на пять штук больше. Поэтому нам пришлось потратить немало усилий в подготовительный период. Сейчас в аэропорту развернуто 1 асфальтобетонный и 5 бетонных заводов. Задействовано до 500 единиц современной высокопроизводительной техники.

Работы идут по той же схему, что и в Пулково: кое-где ремонт основы, потом укладывается выравнивающий слой из так называемого "тощего" бетона марки 150 и потом уже - армированный бетон. Но если в Пулково было только краевое армирование, то в Шереметьево - сплошное. Толщина слоя та же - 30 сантиметров, но арматуры в 5 раз больше. Мощный двойной каркас. На весь объем этого армирования нужно 15 тысяч тонн. На полосу и МРД - около 6,5 тысяч тонн. На сегодня 80 процентов арматуры уже изготовлено компанией "Мосты и тоннели". Задача номер один для строителей - забетонировать полосу в этом году до заморозков и снега. Но понятно, что надо не только бетон положить, но и дренаж сделать, обочины из асфальтобетона, освещение, хоть по временной схеме, но оборудовать. А еще радиолокационное и навигационное оборудование установить…

- Огромную поддержку оказывает нам генеральный директор аэропорта Михаил Михайлович Василенко, - отмечает Борис Сакун. - Создан специальный координационный комитет по строительству и реконструкции МАШ во главе с руководителем дирекции по оперативному управлению аэропортом Юрием Андреевичем Тимченко. Он и директор дирекции по Управлению воздушным движением Александр Викторович Ведерников в курсе всех наших проблем, что называется, держат руку на пульсе реконструкции. Уверен, что такое взаимодействие поможет нам завершить все работы в срок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Инжиниринговая корпорация "Трансстрой"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка