О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" отказало "Аэрофлоту"

Совет директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" отказался одобрить договор покупки у "Аэрофлота" акций его "дочки" - ОАО "Терминал"

Совет директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) отказался одобрить договор покупки у "Аэрофлота" акций его "дочки" - ОАО "Терминал".

Напомним, ОАО "Терминал" создано для реализации проекта по строительству терминала Шереметьево-3. Долгое время МАШ и "Аэрофлот" не могли договориться о распределении акций "Терминала". После вмешательства Минтранса стороны нашли компромисс. МАШ и "Шереметьево" должны были получить по блокирующему пакету акций (более 25%) "Терминала". Остальные акции должны были перейти в собственность банков-инвесторов, в частности Внешторгбанка и Внешэкономбанка. Однако "Аэрофлот" предложил всем участникам проекта выкупить акции своей "дочки". Уставный капитал компании "Терминал" составляет более $130 млн. А сам проект строительства терминала Шереметьево-3 с пропускной способностью около 9 млн пассажиров в год оценивается в $430 млн. По информации агентства Интерфакс, сейчас "Аэрофлоту" принадлежат 55% акций "Терминала", 25% владеет Внешторгбанк и 20% - Внешэкономбанк.

По сведениям "Гудка", в предложенном "Аэрофлотом" договоре речь шла о продаже "Шереметьеву" 25% акций "Терминала", которые были оценены примерно в $32 млн. Однако совет директоров "Шереметьева" в понедельник вечером признал подписание договора "нецелесообразным" и потребовал у авиакомпании дальнейшего "согласования и изменений условий договора".

"Мы готовы искать компромисс с "Шереметьевом" в разумных пределах", - заявила "Гудку" пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг. Уточнить суть переговоров она отказалась, сославшись на коммерческую тайну. По ее словам, отказ "Шереметьева" войти в состав акционеров "Терминала" не ставит под угрозу проект строительства Шереметьева-3.

Опрошенные "Гудком" эксперты полагают, что отказ входить в число акционеров "Терминала" руководители "Шереметьева" пытаются использовать как средство давления на "Аэрофлот". "Независимый от "Шереметьева" оператор в аэропорту может создать определенные проблемы и путаницу, - полагает аналитик ИК Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. - И я не думаю, что "Шереметьево" к этому стремится". Тем более, обращает внимание собеседник "Гудка", что государству принадлежат 100% акций "Шереметьева" и более 51% акций "Аэрофлота". Вместе с тем аналитик предполагает, что затягивание покупки у "Аэрофлота" акций "Терминала" может быть использовано в МАШ как способ обеспечить победу в конкурсе на управление терминалом Шереметьево-3 своему СП с сингапурским аэропортом.

Отметим, что вопросы создания двух совместных предприятий совет директоров одобрил быстро. Речь идет об одобрении подписанных 19 июля соглашений между "Шереметьевом" и компаниями-резидентами сингапурского аэропорта Чанги - Singapore Airlines и Changi Airports International....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка