Источник: газета «Гудок»
Автор: Павел Арабов
Опубликовано: 30.08.2006, 16:53

Прокуратура посадит аэропорт


Транспортная прокуратура города Тынды (Амурская область) возбудила уголовное дело в отношении исполнительного директора аэропорта Тында (филиал ООО "Регионавиа-Сервис"). Аэропорт осуществлял чартерные рейсы по территории России, не имея на это ни единого разрешительного документа.

Вчера прокуратура распространила сообщение о злоупотреблениях руководителя аэропорта Тында. Длительное время предприятие работало без сертификата на осуществление воздушных перевозок. Против исполнительного директора аэропорта Владимира Чешева возбуждено уголовное дело.

Согласно результатам прокурорской проверки, за два летних месяца услугами аэропорта воспользовались более 300 человек, перевезено свыше 900 кг груза, совершено 45 вылетов. Чартерные рейсы осуществлялись в поселки Чульман и Батагай, в города Читу, Хабаровск, Благовещенск, Иркутск, Южно-Сахалинск. Как сообщает Интерфакс, директору аэропорта вменяется незаконное предпринимательство, в результате которого он получил более 250 тыс. руб.

Другой аргумент прокуратуры касается безопасности перевозок. По результатам проверки выявлено, что в аэропорту не соблюдаются требования законодательства, касающиеся авиационного персонала. Аттестацию не прошли 15 работников службы авиационной безопасности.

В результате Тында может оказаться заложником ситуации, а ее аэропорт могут вообще закрыть. В связи с тем что воздушные перевозки продолжаются, Тындинской транспортной прокуратурой направлено исковое заявление в районный суд с требованием запретить воздушные перевозки и эксплуатацию аэропорта до получения всех необходимых сертификатов и лицензий, отмечает прокуратура.

В мае администрация города передала имущественный комплекс аэропорта в управление ООО "Регионавиа-Сервис", которое летает в Тынду на вертолетах и самолетах Ан-24 авиакомпании "Катек авиа". А на бывшем муниципальном предприятии "Аэропорт Тында" продолжается процедура банкротства.

Как заявил "Гудку" исполнительный директор филиала "Регионавиа-Сервис" "Аэропорт Тында" Владимир Чешев, аэропорт имеет необходимые лицензии и сертификаты на работу метео- и радиослужб и службы организации движения. "Мы подали документ на получение сертификата на осуществление воздушных перевозок еще в мае, как только получили аэропорт в управление, - заявил Владимир Чешев. - Аэропорт и раньше не имел этого разрешения, но это никого не волновало". По его словам, в выданном местной службой Федерального агентства воздушных сообщений (Росавиация) предписании говорится, что аэропорт обязан получить сертификат в срок до 16 октября.

Источник "Гудка" в администрации аэропорта Тында связывает активность прокуратуры с командой проверить все аэропорты после недавних авиакатастроф в Иркутске и Сочи. О проблемах малой авиации в Амурской области "Гудок" уже писал в марте. Чтобы спасти приамурскую авиацию, администрация области готова взять авиапредприятия на свой баланс. По словам Павла Злобина, заместителя начальника областного департамента по промышленности, транспорту и связи, "имущество аэропортов находится в крайне плачевном состоянии, но терять эти аэропорты мы не имеем права". Сегодня рассматривается два варианта вывода из кризиса авиапредприятий. Первый - включить их в ГУП "Аэропорт Благовещенск". Второй - создать новое госпредприятие, которое объединит одиннадцать аэропортов области.

 

Дайджест прессы за 30 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 30 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-24Б, Аэропорт Благовещенск, Аэропорт, АН-24 (в процессе тестирования)