Источник: газета «Собеседник»
Автор: Владимир Никулин
Опубликовано: 30.08.2006, 17:08

На чем летаем


Михаил Чистяков, ведущий сотрудник департамента организации воздушных перевозок Минтранса:

- Сегодня авиапарк наших компаний представляет из себя смесь подержанных иностранных лайнеров и 20-30-летних советских бортов. Западные машины покупаются только теми фирмами, которые обслуживают международные рейсы. А наши самолеты летают во внутреннем пространстве.

- По разным оценкам выплывает, что иностранных самолетов у нас летает от 70 до 100...

- Сегодня в России их около 50. Они полностью загружены. Каждый квартал или каждый месяц - в зависимости от условий контракта - нужно выплачивать деньги по лизингу. Чтобы эти издержки оправдать, самолет должен находиться в воздухе не менее 12 часов в сутки. "Боинги" и "Айрбасы" обслуживаются на очень высоком уровне, и за их состоянием ведется постоянный жесткий контроль. А российские самолеты, которых осталось около 1500, достались авиакомпаниям практически на халяву, и их обслуживание гораздо хуже. Средний налет западных самолетов даже у нас в России- 4000 часов в год (в году 8700 часов). И в "Аэрофлоте" самолеты мотаются именно так. То есть он прилетел - час на обслуживание, чистку салона, и он полетел дальше. Для иностранных самолетов этого вполне достаточно на обслуживание: они изначально разрабатывались, строились и дорабатывались под нужды авиаперевозчиков.

Да и по двигателям западные самолеты превосходят наши в десятки раз. Двигатели для гражданской авиации во всем мире рассчитываются на 30.000 циклов, а ресурс самого продвинутого российского двигателя Д-30 - максимально 18.000 часов. Даже не циклов, а часов! Что такое авиационный цикл - запуск двигателей, взлет, полет, посадка. Один цикл - это в среднем 6 часов. То есть западный двигатель рассчитан на 180.000 часов эксплуатации. Если же посчитать еще расход топлива, стоимость обслуживания и диспетчерскую надежность, то наши двигатели можно хоронить сразу при рождении: никакой конкуренции они не выдержат никогда.

- Что такое диспетчерская надежность двигателя?

- У западных самолетов - это 98%, то есть 20 вылетов из 1000 откладываются или задерживаются по причине неполадок двигателя. А диспетчерская надежность Ил-76 составляет 45 процентов...

 

Дайджест прессы за 30 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 30 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Собеседник». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ил-76 МД, Ил-76 (в процессе тестирования)