Источник: газета «Комсомольская правда»
Автор: Ольга Липчинская
Опубликовано: 30.08.2006, 17:23

А310 разбился в Иркутске из-за отказа компьютера

Такие выводы делают эксперты компании Airbus


Во Франции обнародованы результаты отчета экспертов компании Airbus по катастрофе А310 в Иркутске 9 июля. Тогда при посадке самолет съехал со взлетки, врезался в находившиеся по соседству с аэродромом гаражи и сгорел. Погибли 124 человека.

Французы сообщают, что трагедия произошла из-за поломки внутренних систем контроля лайнера: ошибка компьютера привела к тому, что один из двигателей аэробуса включился на взлетный режим. Летчики не успели и не смогли остановить взбунтовавшуюся шину.

Таковы выводы расшифровки "черных ящиков".

- Эксперты считают, что дефект двигателя в такой ситуации маловероятен. К катастрофе привел комплекс причин. Одна из них -отказ систем компьютерного контроля, - сообщили представители адвокатских фирм "Лиф Кабрейзер", "Мартин-Чико & Ассосиез" и Коллегии адвокатов Москвы "Барщевский и партнеры". - И если двигатель был изготовлен в Америке, то системы контроля сделаны компанией Airbus во Франции. А это значит, что американский суд может отказаться рассматривать дело о катастрофе аэробуса и передать его во Францию или Россию.

Основной иск будет подан против компании-производителя Airbus. Французское законодательство позволяет призвать в качестве соответчика по искам российскую авиакомпанию S7 ("Сибирь"). К ней придется применять российское право. В отношении американских изготовителей двигателя - соответственно американское.

Официальные данные российской Межведомственной авиационной комиссии не опубликованы до сих пор. Адвокаты, которые пытаются сейчас отсудить нормальные по мировым меркам компенсации родственникам погибших, считают, что официальные лица могут постараться списать все на пилотов.

- "Человеческий фактор" есть всегда, во всех катастрофах, - говорят юристы. - Но почти всегда в том, что пилоты не успели или не смогли отреагировать на экстремальную ситуацию, виноваты неполадки в технике. Другое дело, что ошибка пилотов - это первое, что обнаруживают при катастрофе: А дальше начинается мощное давление со стороны чиновников, авиакомпаний и производителей. И никто уже не разбирается в том, почему пилоты не смогли справиться с ситуацией.

Все адвокатские фирмы, защищающие сегодня права пострадавших при катастрофе, хором заявляют: рассмотрения дел на территории России допускать нельзя - очень уж силен у нас административный ресурс и чрезвычайно низка цена человеческой жизни.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 30 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 30 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Сибирь", Эрбас, Авиационные Технологии Инвестиции Сервис (в процессе тестирования)