О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Большая авиационная распродажа

Государство намерено продать в следующем году два международных аэропорта - Пулково и Адлер, а также аэропорты в Салехарде, Уфе, Элисте и Ногликах на острове Сахалин

Государство намерено продать в следующем году два очень привлекательных международных аэропорта - Пулково и Адлер, а также несколько "залежалых" активов. И в том, и в другом случае будущий собственник будет покупать "кота в мешке".

Российское правительство утвердило план приватизации государственного имущества на 2007 год. Среди полутора тысяч объектов, которые должны уйти с молотка, наиболее привлекательными выглядят аэропорты в Сочи и Пулкове. Также государство намерено переложить на плечи частных компаний заботу о "воздушных воротах" в Салехарде, Уфе, Элисте и Ногликах на острове Сахалин.

Особенно лакомым куском можно признать Сочи, который претендует стать столицей зимних Олимпийских игр в 2014 году. Правительство намерено вложить в развитие его инфраструктуры $2 млрд, для чего в бюджете уже зарезервирована необходимая сумма. Покупателю, которому достанется небольшой старый терминал, необходимо будет построить новый. В советское время югославская компания SCT-International начинала здесь строительство нового терминала, но в связи с распадом Союза закончить объект не успела. Сейчас с этой компанией идут переговоры о компенсации. Пассажиропоток в город-курорт год от года увеличивается, так что проблем с пассажирооборотом быть не должно. Два года назад, когда аэропорт планировали приватизировать в первый раз, к нему проявили интерес "Базовый элемент", совладелец Внукова Авиационная нефтяная компания (АНК) и "Аэрофлот". Скорее всего, это и есть претенденты на будущем конкурсе.

С Пулковом ситуация сложнее. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко требует, чтобы городу досталось 50% акций, а это уже гораздо менее привлекательно для будущего покупателя. Тем не менее сейчас пассажиропоток составляет 4,5 млн человек в год и также имеет все тенденции для увеличения. Если к этому прибавить хорошо развитую аэродромную инфраструктуру, то актив также очень проблемным пока не назовешь. Замруководителя "Аэрофлота" Лев Кошляков уже сообщил журналистам, что у его компании есть намерение войти в уставный капитал аэропорта, совместно с городом создать план развития и выполнять его.

Основная проблема заключается в юридической непроработанности правовой базы для приватизации. Приватизировать можно только аэропортовый комплекс и сопутствующие сервисы, а вот аэродромный такой процедуре не подлежит. Единственный аэропорт, где существует договор на право управления аэродромным комплексом, - это Домодедово. Остальные комплексы управляются соответствующими компаниями без какого-то юридического обоснования. "Я боюсь, что нерешенность этого вопроса и станет самым большим камнем преткновения, - сообщил "Гудку" главный редактор авиационного портала "Авиа Ру" Роман Гусаров. - Компании ведь должны понимать, на каких условиях они будут использовать аэродром, не поставит ли им завтра государство невыполнимые условия. Поэтому в первую очередь правительству следовало бы подумать о том, чтобы сформулировать свои условия".

Так что вполне может быть такая ситуация, что в Сочи правительство решит "отбить" те средства, которые оно вложило в модернизацию аэродромной инфраструктуры, и включит их в платежи для будущего покупателя.

Сейчас обсуждается возможность передачи аэродромного комплекса в концессию, но, как замечает господин Гусаров, решения, каким образом это сделать, не найдено. Компании просто не видят способа вернуть инвестиции. Так что тут еще слишком много юридической работы.

Впрочем, судя по тому, как приватизационный план из года в год не выполняется, а ведомства бьются за то, чтобы под предлогом стратегической значимости исключить из него десятки тех или иных объектов, далеко не факт, что приватизация состоится в следующем году. Список потому и насчитывает более полутора тысяч объектов, что большинство из них постоянно переходит на следующие годы, хотя по первоначальному плану приватизация должна была закончиться как раз в 2006 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка