Источник: газета «Коммерсантъ - Украина»
Автор: Вероника Савченко, Львов, Максим Кутик, Мыкола Олиярнык
Опубликовано: 31.08.2006, 12:39

Аэропонт

Запланировано строительство аэропорта стоимостью $1 млрд


Эксперты считают строительство нового аэропорта во Львове необходимым, однако сомневаются, что город сумеет найти инвестора на заявленную сумму.

Вчера стало известно о планах строительства во Львове нового аэропорта стоимостью $1 млрд. Это первый из семи аэропортов, которые планируется построить в областных центрах Украины. Эксперты соглашаются с необходимостью такого строительства, однако считают, что привлечь указанную сумму городу не удастся.

Как рассказал вчера Ъ начальник отдела генплана Львовского горсовета Роман Андрусишин, 22 августа было принято решение о выделении 100 тыс. грн на разработку техдокументации нового аэропорта Львов. "Существующий аэропорт устарел и не соответствует международным стандартам",- сообщил господин Андрусишин. Он отметил, что длина взлетно-посадочной полосы (ВПП) составляет 2 км, тогда как по требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO) для обслуживания дальнемагистральных самолетов она должна быть не менее 3,5 км. Львовские власти намерены построить новый аэропорт стоимостью $1 млрд в пределах 15-20 км от черты города, однако конкретное место его расположения пока не определено. Также, по словам господина Андрусишина, пока не определен и источник финансирования проекта.

Впрочем, в Госавиаслужбе Ъ вчера заявили, что считают планы львовских властей завышенными. "1 миллиард (долларов.-Ъ) - это фантастика. Пока горсовет и администрация аэропорта (Львова.-Ъ) подали заявку в Кабмин на выделение из бюджета 21 миллиона долларов для реконструкции старого аэропорта, однако заявка пока не рассмотрена",- сообщил директор департамента стандартизации аэропортов и аэродромов при Госавиаслужбе Александр Суворов.

Стоит отметить, что создание львовского аэропорта является частью правительственной программы по развитию аэропортов в крупнейших городах Украины. По словам господина Суворова, сейчас Кабмин разрабатывает программу "Конкурентная Украина", которая бы предусматривала суммы максимальных инвестиций, которые могут привлекаться от частных инвесторов. В частности, для львовского аэропорта предусмотрена сумма в $126 млн, для донецкого - $170 млн, харьковского - $45 млн, днепропетровского - $85 млн, симферопольского - $80 млн, одесского - $146 млн, для аэропорта Борисполь - $760 млн.

Эксперты считают строительство нового аэропорта во Львове необходимым, однако сомневаются, что город сумеет найти инвестора на заявленную сумму. "Существующий аэропорт можно было бы модернизировать, и это было бы в три-четыре раза дешевле (чем строительство нового аэропорта.-Ъ), но долгосрочной перспективы он не имеет из-за своего расположения в черте города (6 км от центра Львова.-Ъ). В идеале Львову нужен новый аэропорт за его чертой",- утверждает президент ассоциации "Аэропорты Украины" Анатолий Троценко. "В мировой практике государство или городской бюджет берут на себя половину затрат. Однако возникает вопрос, реально ли финансирование из госбюджета аэропортовой инфраструктуры в объеме 500 миллионов долларов",- говорит пресс-секретарь авиакомпании "Аэросвит" Сергей Куцый. По его словам, в Борисполе реконструкция летной зоны в 2001 году обошлась менее чем в $100 млн.

 

Дайджест прессы за 31 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 31 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэросвит (AeroSvit) (в процессе тестирования)