Источник: газета «Коммерсантъ - Украина»
Автор: Вячеслав Суханов, Надежда Емельянова
Опубликовано: 31.08.2006, 12:48

По дороге с облаками

Пермским бизнесменам подгонят авиатакси


Как стало известно "Ъ", частная авиакомпания "Авиа Менеджмент Групп" (АМГ), развивающая в России проект авиатакси, намерена открыть свой бизнес в Пермском крае. Регулярные маршрутные авиарейсы на 6-местных турбовинтовых самолетах М-101Т (DEXTER) уже связали между собой Нижний Новгород, Самару и Казань. Проект предназначен для состоятельных пермяков. Опрошенные "Ъ" бизнесмены уверены, что услуги АМГ будут востребованы и в крае, но они беспокоятся только о том, удастся ли авиакомпании обеспечить необходимый уровень безопасности своих полетов.

Как рассказали "Ъ" вчера в краевой администрации, на пермский рынок намерено прийти ЗАО "Авиа Менеджмент Групп". Эта компания в рамках проекта по созданию в России системы персональных авиалиний (авиатакси) под маркой DEXTER уже работает в нескольких регионах Приволжского федерального округа. Речь идет о нескольких видах услуг, пояснили "Ъ" в АМГ: частные заказные, корпоративные и грузовые авиаперевозки (можно заказать не только время, но и направление вылета) доступны пермякам уже сейчас. Эти услуги адресованы в первую очередь бизнесу и состоятельным гражданам: аренда одного борта М-101Т составляет 150-230 рублей за километр.

ЗАО "Авиа Менеджмент Групп" (является управляющей компанией проекта "Авиатакси DEXTER") начало эксплуатацию авиатакси в июле этого года. АМГ создана в октябре 2004 году группой "Промышленные инвесторы" (75%) и группой "Каскол" (25%). Финансирование проекта осуществляется за счет средств акционеров и привлеченных инвестиций. В частности, совет директоров Международной финансовой корпорации (IFC), входящей в группу Всемирного банка, принял решение о выделении на реализацию этого проекта $15 млн. Самолет М-101Т ("Гжель" или DEXTER) производится на авиазаводе "Сокол" (Нижний Новгород). Самолет способен перевозить до 6 пассажиров на высоте более 7 тыс. метров на расстояние до 600 км. Стоимость одного самолета базовой комплектации составляет $1,3 млн.

Самый интересный вариант - маршрутные авиатакси - еще будет обсуждаться с руководством и бизнес-элитой края в сентябре. В начале сентября АМГ намерено презентовать свои самолеты в пермском аэропорту Большое Савино. "Сейчас нам необходимо изучить города, которые представляют интерес для Перми. Оценить качество услуг в аэропорту Большое Савино. Пока все наши заявления будут предварительными", - сообщил "Ъ" замгендиректора АМГ Юрий Гусев. Такие полеты АМГ уже осуществляет на территории ПФО - маршрутные авиатакси курсируют между Нижним Новгородом, Самарой, Казанью, в скором времени к маршрутной сетке будет подключен Ижевск.

Очевидно, что в ценовом сегменте авиатакси может конкурировать с частными вертолетами. Такие услуги у вертолетчиков, в частности, регулярно заказывают чиновники краевой администрации. Гендиректор частной вертолетной компании "Геликс" Анатолий Глазырин сообщил "Ъ", что заявленные АМГ расценки на полеты М-101Т дешевле, чем перевозки на вертолете. Однако в "Геликсе" конкуренции не боятся. "Они (АМГ. - "Ъ") имеют право летать только на сертифицированные для оказания коммерческих услуг аэропорты, а у нас такой только в Перми. Нашим же вертолетам не нужна сертифицированная площадка - заявил "Ъ" гендиректор "Геликса". Тем не менее, по словам господина Глазырина, АМГ может летать из Перми в Уфу, Казань, Ижевск, Екатеринбург.

В ФГУП "Пермские авиалинии" "Ъ" пояснили, что если "Авиа Менеджмент Групп" намерена летать из Перми, компания должна заключить с ними договор и пройти допуск на работу аэропорта с этим типом самолетов: "Проблем с этим не будет, поскольку самолеты сверхлегкие".

Опрошенным "Ъ" бизнесменам понравились намерения АМГ. "Я знаю об авиатакси. Если оно будет летать в Москву, нам это интересно", - заявил "Ъ" гендиректор ЗАО "Пермский фанерный комбинат" Юрий Гончар. "Важно наладить нормальное сообщение с другими регионами, - уверен гендиректор Лысьвенского метзавода Владимир Ганьжин. - Вот я сейчас нахожусь в Тольятти, прилетел я из Перми, а возвращаться придется через Екатеринбург, поскольку билетов в Пермь нет. А так бы никакой проблемы не было".

А гендиректор ИК "Витус" Алексей Чернов заявил "Ъ", что для него первичен вопрос безопасности полетов: "Когда в Перми ремонтировали аэропорт, и в Москву отправляли только Ан-24, я летать перестал. Под безопасностью я понимаю не только качество борта, но и квалификацию персонала, и отлаженную логистику. Я бы пока на себе не хотел экспериментировать. Только если услышу восторженные отклики коллег, воспользуюсь их услугами".

 

Дайджест прессы за 31 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 31 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: М-201, Д-41, М-101, Ан-24Б, Пермские авиалинии, Авиа Менеджмент Груп, АН-24, Т-401, Геликс, Сокол (в процессе тестирования)