Источник: газета «Коммерсантъ - Екатеринбург»
Автор: Татьяна Шушакова
Опубликовано: 31.08.2006, 13:14

Репутацию хаба в "Кольцово" подмочил керосин


Вчера на пресс-конференции в Екатеринбурге генеральный директор ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" Валерий Окулов раскритиковал топливную политику аэропорта "Кольцово". По его словам, с 4 сентября нынешнего года цена авиакеросина в аэропорту составит $1012 за тонну, что почти на 30% выше, чем, например, в аэропортах Парижа и Дюссельдорфа. Валерий Окулов убежден, что при таких тарифах на базе "Кольцово" никогда не будет создано хаба. Руководство же екатеринбургского аэропорта продолжает объяснять стоимость авиакеросина высокими затратами на развитие инфраструктуры.

Как заявил Валерий Окулов, цены на авиакеросин в "Кольцово" - одни из самых высоких в мире. По его словам, с 4 сентября нынешнего года екатеринбургский аэропорт устанавливает новые тарифы на авиатопливо - $1012 за одну тонну (сейчас цена составляет порядка $900 - "Ъ"), что значительно выше, чем в Европе. Так, в аэропорте Парижа (Франция) тариф $747, а в Дюссельдорфе (Германия) - $745. "При этом в этих западных странах нет собственной нефти в отличие от Уральского региона", - заметил Валерий Окулов. Он подчеркнул: "При такой цене на топливо на базе "Кольцово" никогда не будет создано транзитного центра, никто сюда не полетит, и не будет проводить транзитные перевозки через Екатеринбург".

ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" базируется в аэропорту "Шереметьево" в Москве. Компания создана в 1923 году, и сегодня является крупнейшим перевозчиком России, на долю которого приходится 39% международного и 11% внутреннего отечественного рынка авиаперевозок. В 2005 году компания перевезла 6, 8 млн пассажиров в 89 городов 47 стран. Чистая прибыль за прошлый год составила 6, 032 млрд рублей. В парке "Аэрофлота" 85 воздушный судов.

По причине высоких цен на топливо руководство "Аэрофлота", который сейчас осуществляет из Екатеринбурга только рейсы на Москву, приняло решение в "Кольцово" не заправляться. "Но это можно сделать только на определенных видах самолетов - Airbus A320, частично на Ту-154. На Ту-134 заправляться придется. Сейчас составляющая топлива в себестоимости перелета компании - 35%", - рассказал Валерий Окулов. Нет в планах "Аэрофлота" и организации рейсов из "Кольцово" по другим направлениям. И хотя официальная причина - острый дефицит воздушных судов в парке компании, источник в уральском представительстве авиакомпании сообщил "Ъ", что одна из реальных причин - все те же высокие тарифы.

Позицию "Аэрофлота" относительно топливной политики в "Кольцово" поддерживают и в других авиакомпаниях, и называют их беспредельными. По словам пресс-секретаря авиакомпании S7 Airlines Ильи Новохатского, средняя цена топлива в аэропортах России - $600-650 за тонну, что на почти 40% меньше, чем в Екатеринбурге. "Такие тарифы снижают рентабельность перелета". Так, на летный час Ту-154 требуется 5,5 тонн авиакеросина (с учетом нового тарифа "Кольцово" затраты составят $5,6 тыс. ), Боингу-732 - 2,5 тонны (порядка $2,6 тыс. ). По мнению Ильи Новохатского, основная причина высоких тарифов - монополизм на оказание топливных услуг в "Кольцово". С его мнением согласен глава представительства "Австрийских авиалиний" по Уральскому региону Константин Коледа, однако выхода из сложившегося положения он не видит: "Поэтому приходится либо работать без рентабельности, что никто не делает, либо повышать цены на авиабилеты". Именно ценами на керосин объясняет высокую стоимость авиабилетов в своей компании генеральный директор "Уральских авиалиний" (базовый перевозчик "Кольцово") Сергей Скуратов. По его словам, 50% тарифа составляет топливная надбавка.

Впрочем, руководство "Кольцово" считает претензии перевозчиков необоснованными. "Мы действительно делаем определенную наценку на продаваемое топливо, но она не так значительна, и адекватна сложившейся ситуации", - сообщил гендиректор "Кольцово" Михаил Максимов. По его словам, сейчас идет реконструкция аэропорта, вкладываются средства в его развитие, а затраты приходится компенсировать, в том числе и за счет продажи керосина.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 31 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 31 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Аэрофлот - российские авиалинии, A320, Авиакомпания "Сибирь", Скуратов Сергей, Ту-154, Ту-134, Международный аэропорт Кольцово, Сибирь (S7 Airlines), Окулов Валерий (в процессе тестирования)