Источник: газета «Комсомольская правда»
Автор: Сергей Черных, Андрей Дятлов
Опубликовано: 31.08.2006, 14:44

Летчикам рекомендовали иногда читать инструкции

Межгосударственный авиакомитет косвенно подтвердил: погибший под Донецком Ту-154 превысил свой "потолок"


Расследование авиакатастрофы Ту-154 над Донецком идет медленно, но неуклонно. Вчера на официальном сайте Межгосударственного авиакомитета (МАК) появились официальные рекомендации авиачиновникам "для проведения оперативных профилактических мероприятий по повышению безопасности полетов".

Они просты:

  • тщательно следить за погодой и выбирать маршруты уклонения от гроз;
  • строго соблюдать руководство по летной эксплуатации (РЛЭ) в условиях турбулентности;
  • обходя грозы, "не допускать нарушения требований нормативных документов по расстоянию до границы контура грозового очага";
  • авиачиновникам "организовать с командно-руководящим составом и экипажами изучение особенностей пилотирования воздушных судов на предельно допустимых высотах и углах атаки, а также в условиях болтанки в соответствии с РЛЭ..."
Все это хоть и смотрится банально, но, если правильно прочитать выводы и подумать об их предпосылках, подтверждает все версии, которые уже высказывали "вольные" эксперты в "КП" и которые считают тайной "до окончания следствия" лица официальные. Это и аномальная погода в районе катастрофы, о которой знал экипаж и принял решение лететь. Что Ту-154 "Пулковских авиалиний" забрался на недопустимую для погодных условий и своего веса высоту. Что был слишком опасный угол атаки. Что из-за этого самолет "ушел в сваливание"...

Сайт МАКа - вещь публичная, не закрытая. Значит, на него будут заходить тысячи людей, чтобы узнать о выводах по Ту-154 . Как и мы, они не поймут, что же такого было сверхсекретного в подтвержденных комиссией версиях, о чем нельзя было бы поговорить в Интернете и на страницах газет с самого начала трагедии. Изложить как предварительные версии или дать пусть не многое, но то, что было официальным экспертам ясно и точно известно с самого начала?

Или - просто подтвердить правильные версии журналистов и пилотов, которым газеты дали высказаться действительно открыто.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 31 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 31 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Межгосударственный авиационный комитет, Красный пролетарий, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Ту-154, Ту-154М (в процессе тестирования)