Источник: газета «Гудок»
Автор: Павел Арабов
Опубликовано: 31.08.2006, 14:47

А380 споткнулся в воздухе


Самый большой пассажирский самолет в мире А380 прервал испытательный полет из-за неизвестного инцидента. Представители выпускающей А380 корпорации Airbus заявляют, что это не отразится на запуске самолета в серийное производство.

Во вторник А380 (самолет, претендующий на нишу, которую в России занимают Ил-96-300 и его модификации) должен был совершить 575-й испытательный полет, во время которого была намечена проверка работы самолета и его оборудования при высоких температурах. Самолет поднялся в воздух во французском аэропорту города Тулуза и направился над Средиземным морем в Тунис. Однако вскоре после взлета пилот запросил разрешения вернуться в Тулузу. "Вполне нормально, что во время испытательного полета в программу вносятся изменения в зависимости от нужд экипажа", - цитирует агентство Интерфакс слова представителя компании Airbus. Вместе с тем до сих пор неизвестно, какого рода происшествие стало причиной отмены плановых испытаний.

Как заявил "Гудку" пресс-секретарь российского представительства компании Airbus Александр Бочаров, "произошла незначительная неисправность, не связанная с безопасностью полетов. Происшествие никак не отразится на графике производства А-380". В свою очередь пресс-секретарь компании Airbus Энн Галабер заявила американскому агентству новостей Associated Press, что решение вернуть самолет "является абсолютно нормальным во время испытаний".

С этим согласен заместитель генерального директора по безопасности Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Виктор Плотников. "Прерывать полеты на испытаниях приходится нечасто, но это бывает, - рассказал он "Гудку". - Причины происшествий могут быть самые разные, но это в порядке вещей". Исполнительный директор Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Генрих Сычев обращает внимание на то, что Airbus скрывает причину инцидента. "Неисправности бывают разные, - говорит он. - Не загорелась лампочка выхода шасси, а шасси на самом деле нормально вышло - это одно. А если лампочка горит нормально, а шасси не вышло - совсем другое".

Однако аналитик ИК "БрокерКредитСервис" Севастьян Козицын считает, что любое происшествие отрицательно влияет на отношение потребителей, особенно в такой чувствительной к безопасности отрасли, как авиаперевозки. "На размышления наводит хотя бы то, что Airbus так и не объяснил, что же произошло на испытаниях", - говорит аналитик.

Справка "Гудка"

А380 - самый большой пассажирский самолет в мире, способный перевозить до 853 человек в чартерной конфигурации и 555 - в рейсовой. В грузовой модификации способен перевозить до 150 тонн на расстояние до 10400 км. Заявленная стоимость одного лайнера - $280 млн. Ежегодно компания Airbus планирует производить 35 самолетов. На начало 2006 года Airbus уже получила заказы на строительство в общей сложности 159 новых самолетов. В планах компании продать не менее 700 машин. На разработку А-380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы - около 11 млрд евро. По словам разработчиков, самой сложной частью в создании самолета стала проблема сокращения его веса. Это удалось решить за счет применения нового и революционного по своему исполнению композитного материала. Из него сделаны фюзеляж и крылья. В результате на 40% А-380 состоит из графита.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 31 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 31 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ил-96-300, Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Самолетостроение, Эрбас, Авиационные Технологии Инвестиции Сервис (в процессе тестирования)