О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Утешительная приватизация

Правительство утвердило план приватизации федерального имущества на 2007 год. На продажу выставлены ОАО "Аэропорт Салехард" и ОАО "Международный аэропорт Уфа"

Правительство утвердило план приватизации федерального имущества на 2007 год. За счет продажи пакетов акций государство собирается выручить 41 млрд руб. Несмотря на то, что в план приватизации не попали такие привлекательные активы, как госпакеты в "Связьинвесте" и "Аэрофлоте", потенциальным покупателям есть на что обратить внимание: на продажу выставлены ОАО "Аэропорт Салехард" и ОАО "Международный аэропорт Уфа", а также столичные "Станкоимпорт" и ОАО "Московский метрострой".

Распоряжение о плане приватизации на 2007 год подписано премьер-министром Михаилом Фрадковым. Как уже сообщал "Бизнес", 3 августа программа была одобрена кабинетом министров. Она предусматривает приватизацию пакетов акций 927 АО, акционирование 652 ФГУП и продажу 307 объектов недвижимого имущества. Из числа наиболее крупных объектов в следующем году планируется приватизировать ОАО ВО "Станкоимпорт", ОАО "Московский метрострой", ОАО "Аэропорт Салехард", ОАО "Международный аэропорт Уфа", а также ОАО "Московский завод полиметаллов" - все эти объекты полностью принадлежат государству.

Эксперты уверены, что все четыре объекта станут весьма привлекательным активом для потенциальных покупателей.

Стоимость основного актива компании "Станкоимпорт" базируется на зданиях, принадлежащих ему, подчеркивает аналитик Агентства антикризисных технологий и инвестиций Светлана Моисеева. "Это комплекс из трех зданий общей площадью более 16 тыс. кв. м, удачно расположенных: на пересечении Профсоюзной улицы и улицы Обручева, рядом с метро". По ее оценкам, рыночная цена этого объекта равна $40 млн. Недвижимость компании "Метрострой" также весьма привлекательна для будущих покупателей. "Стоимость 1 кв. м варьируется в здании на Цветном бульваре от $2,4 тыс. до $3 тыс. При этом интересные объекты записаны на многочисленные дочерние предприятия "Мосметростроя"",- отмечает Моисеева.

Обе компании ведут рентабельный бизнес, так как имеют серьезные связи с госорганами, подряды и проекты.

Что касается авиаотрасли, то, по мнению экспертов, наиболее привлекательным из авиационных активов является "Аэропорт Салехард". "Он расположен в столице крупнейшего газодобывающего региона, где авиаперевозки востребованы",- напоминает руководитель аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев. По его словам, в последние годы, несмотря на удачное расположение и современную инфраструктуру, аэропорт был убыточным и найти инвесторов для такого актива было невозможно. Но уже в следующем году "Аэрофлот" намерен приобрести основного перевозчика салехардского аэропорта - авиакомпанию "Ямал". Пантелеев уверен, что присутствие ведущего национального авиаперевозчика увеличит инвестиционную привлекательность аэропорта.

Поступления в бюджет от реализации приватизационной программы в 2007 году должнысоставить 41млрд руб. Доходы от продажи госсобственности с каждым годом снижаются: в 2003 году они составили 94 млрд руб., в 2004-м - 69 млрд руб., в 2005-м - около 40 млрд руб. Ранее свое недовольство столь незавидной тенденцией уже высказывал первый вице-премьер Дмитрий Медведев, приводя данные статистики о том, что программа исполняется лишь на 35-40%.

"Программа приватизации 2007 года существенно отличается от программы 2003-2004 годов: она состояла из хвостов от первой волны приватизации, то есть пакетов 25-30% акций,- поясняет адвокат коллегии "Юков, Хренов и партнеры" Дмитрий Степанов.- Сейчас государство расширяет свое присутствие в экономике, и это сказывается на программе.

Процесс затягивается из-за недостатков в законодательстве о приватизации". "Практика показывает, что когда ФГУП преобразовывается в АО, то это может затянуться на один-два года,- рассказывает юрист компании Legas Андрей Вострокнутов.- Прежде чем имущество ФГУП передается в уставный капитал АО, его необходимо зарегистрировать как имущество Российской Федерации. Но объекты бывают сложными, документы на их отчуждение требуют большой юридической работы".

Но государство все чаще неохотно расстается со своей собственностью. "Приватизация имущества перестала быть источником дохода- это основная причина сокращения списка объектов, выставляемых на продажу,- полагает Степанов.- И в ближайшие годы тренд будет таким, что маломальски представляющие интересы для государства предприятия не будут попадать в программу приватизации. Либо это будет приватизация с большой государственной долей, например, как ОАО "Газпром", 51% акций которого принадлежит сейчас государству"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка