Источник: газета «Российская газета»
Автор: Елена Кукол
Опубликовано: 31.08.2006, 15:03

Приватизацию пустят по воздуху

В 2007 году собираются выставить на продажу аэропорты


41 миллиард рублей должна принести казне в следующем году приватизация федерального имущества. В 2008 и 2009 годах эти доходы составят 44 и 40 миллиардов рублей соответственно.

Такие данные содержит прогнозный план приватизации федерального имущества на 2007 год и основных направлениях приватизации на ближайшую трехлетку. Вчера премьер-министр Михаил Фрадков подписал распоряжение, которым утвердил эту программу.

Согласно плану, в 2007 году предполагается приватизировать пакеты акций 911 акционерных обществ, 368 федеральных государственных унитарных предприятий, 7 пакетов ЗАО и 233 объекта иного федерального имущества. Как пояснили нашему корреспонденту в пресс-службе минэкономразвития, в отличие от прошлых программ эта версталась по упрощенной программе - минэкономразвития составлял ее на основе "заявок" из агентств, согласования с другими министерствами уже не требовалось. И это существенно облегчило составителям техническую работу.

В обнародованном списке нет "Связьинвеста", о приватизации которого разговоры ведутся не один год. Как уже раньше объяснял глава минэкономразвития Герман Греф, холдинг может быть продан только после того, как будет исключен из списка стратегических предприятий. Но пока этого не произошло. Как пояснили нашему корреспонденту в пресс-службе минэкономразвития, программу могут дополнить и в этом году, и в следующем.

Однако уже сейчас в документе перечисляются другие лакомые куски федерального имущества, которые выставят на продажу в 2007 году, - открытые акционерные общества "ВО "Станкоимпорт", "Московский Метрострой", аэропорты Салехарда и Уфы. Напомним также, что уже в этом году планируется провести и приватизацию аэропорта в Сочи. Уже по этому перечислению видно, что транспортная и особенно "воздушная" составляющая плана приватизации достаточно велика. Так, предложено продать 10 ФГУПов и 16 АО, относящихся к воздушному транспорту. И это вполне соотносится с планами министерства транспорта, которое считает, что благодаря приватизации и созданию мощных холдингов на базе нынешних аэропортов, влачащих жалкое существование, можно будет создать современные хабы.

Правительство не оставило намерений продолжить работу по созданию интегрированных холдингов в оборонно-промышленном комплексе, судостроительной, атомной и космической промышленности: объекты, представляющие эти отрасли, также присутствуют в списке. Впрочем, из всех отраслей лидером по числу продаж мог бы стать аграрный сектор: предлагается приватизировать 58 унитарных предприятий и 231 акционерное общество. Что, правда, еще не означает успеха задуманной продажи.

Как уже не раз отмечали чиновники, планы приватизации в последние два-три года выполняются не более чем на 30-40 процентов. Причин тому несколько. Так, руководство Российского фонда федерального имущества, занимающегося непосредственно продажей, не раз сетовало, что в список приватизируемых предприятий из года в год включаются сплошные неликвиды. А сама подготовка документов к приватизации идет слишком медленно, и в результате в нем оказываются объекты, стоящие на грани банкротства. Между тем, по словам независимого эксперта Григория Томчина, именно приватизация является главной составляющей экономических реформ и позволит российской экономике "слезть с нефтяной иглы". А потому и за планами исполнения приватизации с чиновников надо спрашивать по всей строгости. Именно по количеству приватизированных объектов, а не по сумме денег, собранных в бюджет, по словам Томчина, следует оценивать исполнение планов приватизации.

Справка "РГ"

На 1 июня 2006 г. РФ является собственником 7178 ФГУПов, акционером 3724 АО.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 31 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 31 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.