Источник: газета «Аргументы и факты»
Автор: Татьяна Ахиярова
Опубликовано: 31.08.2006, 17:11

Улетный прогноз


Уфимский аэропорт может лишиться статуса международного - метеорологический локатор требует капитального ремонта или замены. Но у башкирской метеослужбы денег на это нет. Об этом говорилось на заседании КСП РБ.

Три проверяющих одного управления

Госучреждение "Башкирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" находится в федеральном подчинении, но деньги ему выделяет в том числе и республиканский бюджет. Поэтому проверку проводили совместно Контрольно-счетная палата РБ, Управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РБ и Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по РБ.

В ходе ревизии, которая проходила с 10 июля по 10 августа, выяснилось, что руководством управления допускалось нецелевое использование бюджетных средств - за 2001-2003 годы оно составило 2,3 миллиона рублей. При выделении средств на 2004 год Минфин республики уменьшил финансирование на эту сумму.

Также башкирское УГМС предоставило нежилые площади созданной по решению правления Метеоагентства Росгидромета в 1999 году Автономной некоммерческой организации "Башкирское гидрометеорологическое агентство". По договору аренды агентству выделено помещение площадью в 20 с небольшим квадратных метров, фактически оно занимало более 70. На это нарушение уже указывали федеральные проверяющие в минувшем году, но его так и не устранили.

Именно метеоагентство в последнее время предоставляло гидрометеорологическую информацию клиентам и получало за это вознаграждение в размере 18% от суммы контракта. Проверяющие отмечали, что управление, согласно уставу, может работать и без посредников, об этом свидетельствуют заключенные напрямую договора. Не совсем понятно, почему управление напрямую не работало с клиентами, оставляя у себя деньги, которые могли бы пойти на развитие. Возможно, дело в том, что руководителем новой структуры была дочь начальника башкирского УГМС Василия Лапикова. В ходе проверки она покинула пост руководителя и перевелась в северо-западный филиал метеоагентства Росгидромета.

Избавиться от "и. о."

Ревизия установила, что Башкирское УГМС передало агентству без арендной платы метеорологический локатор МРЛ-5 балансовой стоимостью более трех миллионов рублей. По целевому назначению за федеральные деньги он был приобретен в 1989 году, а введен в эксплуатацию в 1994-м. За эти годы локатор не только морально устарел - он требует как минимум капитального ремонта, стоимость которого составит не менее 1,5 млн. рублей.

- Если локатор выйдет из строя, уфимский аэропорт может потерять статус "международного", так как наличие и исправность МРЛ-5 - одно из главных условий международных аэродромов, - заявил проверяющий КСП РБ Зуфар Мустафин. Это же подтвердили и метеорологи службы аэронавигации. Скорее всего, вопрос с метеорологическим локатором решится за счет федеральных средств, но, когда это произойдет, не известно.

В ходе проверки были выявлены и другие нарушения, с большинством из которых Василий Лапиков категорически не согласился.

- Это выполнение заказа на меня и мою семью, - резко заявил Василий Васильевич. - Мы всем коллективом будем жаловаться вплоть до Президента России.

- Не вина проверяющих, что вы сосредоточили в организации своих ближайших родственников на руководящих должностях, - пояснил Петр Бобылев и порекомендовал руководству Башкирского УГМС устранить недостатки.

В кулуарах заседания говорили о том, что проблемы у "Башкирского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" начались два года назад, после того как метеорологи испортили отношения с местным руководством. С тех пор Василий Лапиков не может избавиться от приставки "и.о.", а возглавляемому им учреждению не хватает денег из республиканского бюджета.

 

Дайджест прессы за 31 августа 2006 года | Дайджест публикаций за 31 августа 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.