О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Человечество бессильно против стихии"

В Санкт-Петербурге прощались с членами экипажа Ту-154, погибшими в авиакатастрофе над Донецком. Перед дворцом культуры авиаторов очередь с букетами цветов и венками растянулась на 100 м

Вчера в Санкт-Петербурге прощались с членами экипажа Ту-154, погибшими 22 августа в авиакатастрофе над Донецком. Командир самолета Иван Корогодин по желанию родственников был похоронен в Пушкине (пригород Петербурга), еще семеро членов экипажа - на кладбище жертв 9 января и Большеохтинском кладбище.
Панихида по погибшему экипажу Ту-154 прошла в авиагородке, расположенном в пригороде Петербурга. Перед дворцом культуры авиаторов собралась огромная толпа: очередь из родственников, друзей и коллег с букетами цветов и венками растянулась на 100 м.

В зале ДК были выставлены гробы с телами командира экипажа Ивана Корогодина, вторых пилотов Владимира Онищенко и Андрея Ходневича и бортмеханика Виктора Макарова. Рядом стоял стол с фотографией штурмана Игоря Левченко, который 28 августа был похоронен на родине, в Краснодарском крае. В другой стороне зала располагались гробы с телами бортпроводников Светланы Семечихиной, Юлии Кирченковой и Алексея Шапошникова. Тела бортпроводниц Татьяны Багрецовой и Лилии Марышевой до сих пор остаются официально неопознанными.

Мать Юлии Кирченковой, лежа лицом на крышке гроба, тонко причитала: "Доченька моя, доченька". Ей вторил плач других родственников. Друзья, коллеги и близкие покойных подходили к гробам проститься.

В углу зала расположился импровизированный медицинский пункт. Врачи расставили на лотке пластиковые стаканы с успокаивающим. Все время, пока длилась процедура прощания, по залу ходили медсестры, держа на подносах стаканы с валерьянкой.

Соболезнования родным выразили гендиректор авиапредприятия "Пулково" Геннадий Болдырев и заместитель летного директора "Пулково" Анатолий Гороховский. "Наши товарищи проявили лучшие качества,- сказал господин Болдырев,- экипаж боролся до последней секунды, но выхода не было... Мы скорбим вместе с родными и близкими". Его выступление продолжил Анатолий Гороховский: "Это были профессионалы и специалисты высочайшей квалификации. У каждого за плечами было более 10 тыс. часов налета". Выдержав паузу, господин Гороховский продолжил: "К сожалению, человечество бессильно против стихии".

Эта фраза прозвучала довольно многозначительно. Господин Гороховский как бы заранее не соглашался с возможными выводами правительственной комиссии, которая расследует обстоятельства падения Ту-154. Не исключено, что виновным в авиакатастрофе будет признан именно экипаж рейса 612 Анапа-Санкт-Петербург (см. текст на этой же странице). Коллеги погибших крайне неохотно обсуждают с журналистами этот непростой вопрос. "Хороший был человек, на пенсию собирался, но вот... не пришлось",- говорят о командире экипажа Иване Корогодине. Второго пилота Владимира Онищенко сотрудники "Пулково" назвали "настоящим парнем, с которым вместе проработали 20 лет".

Возможно, чтобы избежать щекотливой ситуации, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, чье участие в похоронах накануне анонсировала пресс-служба "Пулково", так и не появилась на церемонии прощания. Хотя, по официальной версии, госпожа Матвиенко и не планировала присутствовать на похоронах, поскольку так пожелали родственники.

Заупокойный молебен по членам экипажа отслужил отец Борис из церкви иконы Казанской Божьей Матери в поселке Александровка, после чего около полудня из авиагородка выехали в разные стороны три траурных кортежа. Гроб с телом Ивана Корогодина его родственники увезли в Пушкин на Казанское кладбище. Тело второго пилота Владимира Онищенко родные пожелали предать земле на Большеохтинском кладбище. Остальных членов экипажа хоронили на кладбище жертв 9 января в братской могиле. Под троекратный автоматный салют гробы опустили в могилу.

Заместитель генерального директора авиапредприятия "Пулково" Василий Налетенко пообещал, что через год на этом месте будет поставлен памятник....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка