О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Уральские авиалинии" полетят на самолетах "Аэрофлота"

Проект создания альянса авиакомпаний "Аэрофлот" и "Уральских авиалиний" предусматривает совместную эксплуатацию ВС и маршрутных сетей, а также сотрудничество в рамках "код-шеринг" и интерлайн

Вчера стали известны подробности создания альянса авиакомпаний "Аэрофлот - российские авиалинии" и "Уральских авиалиний". Проект, который авиаперевозчики планируют реализовать в 2007 году, предусматривает совместную эксплуатацию воздушных судов и маршрутных сетей, а также сотрудничество в рамках соглашений "код-шеринг" и интерлайн. И хотя на данном этапе компании исключают юридическое объединение, участники рынка полагают, что в перспективе сделки не избежать.

О планах по созданию авиаальянса, куда войдут оба перевозчика, во вторник на открытии нового офиса "Аэрофлота" в Екатеринбурге заявил глава компании Валерий Окулов. "Я считаю это требованием времени. В выигрыше будет тот, кто выстроит кооперационные отношения с коллегами, чтобы противостоять таким международным компаниям, как Lufthansa, British Airways. По словам заместителя генерального директора "Аэрофлота" Льва Кошлякова, альянс, в который по планам должны войти несколько авиакомпаний, подразумевает, прежде всего, коммерческое взаимодействие авиакомпаний. При этом он напомнил, что опыт сотрудничества у двух авиакомпаний уже есть: они реализуют совместные проекты по обучению летно-технического персонала, созданию линейной станции технического обслуживания иностранных самолетов Airbus 320, которые в настоящее время приобретают "Уральские авиалинии".

"Вхождение в альянс позволит развивать компаниям и коммерческое сотрудничество, что повысит эффективность деятельности компаний", - сказал Лев Кошляков. Как пояснил глава авиакомпании "Уральские авиалинии" (УАЛ) Сергей Скуратов, речь идет о совместной эксплуатации воздушных судов, согласованию тарифной политики и сетей маршрутов для организации удобных для пассажиров стыковок рейсов. Взаимодействие авиакомпаний будет осуществляться в рамках соглашений "код-шеринг" и интерлайн. Так, интерлайн (взаимное признание перевозочных документов) предполагает, что во всех кассах "Аэрофлота" и УАЛа можно купить билет обеих перевозчиков, в том числе и трансферный, а соглашение "код-шеринг" - совместное использование конкретных рейсов (пока это направление Екатеринбург - Москва, на котором работают оба перевозчика). Правда, препятствием для реализации данного проекта является то, что сейчас в Москве "Аэрофлот" обслуживается в аэропорте "Шереметьево", а "Уральские авиалинии" - в Домодедово. Но этот нюанс планируется исправить в ближайшее время. "Уже есть договоренность по поводу наших полетов в "Шереметьево", - заявил "Ъ" коммерческий директор УАЛа Кирилл Скуратов.

Руководители авиакомпаний также подчеркнули, что хотя решение о создании альянса принято, большая часть вопросов его деятельности пока еще не проработана. Также пока не утверждено название новой структуры.

Стоит отметить, что альянс Аэрофлот-УАЛ - не прецедент для рынка авиаперевозок. Так, два года назад началось формирование авиаальянса "ЭйрБридж" (в 2005 году переименован в AiRUnion). Напомним, AiRUnion был создан для оптимизации использования парка воздушных судов входящих в него авиакомпаний: "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара", "Сибавиатранс", которые остаются самостоятельными юридическими лицами. Как подчеркивают в Аэрофлоте и УАЛе, по такому же принципу будет работать и их альянс - сейчас речи о смешении капитала не идет. "В долгосрочной перспективе мы этого не исключаем", - констатировал Кирилл Скуратов.

Отраслевые эксперты полагают, что объединения активов авиакомпаниям не избежать в рамках наметившейся на рынке авиаперевозок консолидации. Впрочем, как ранее писал "Ъ", менеджмент "Уральских авиалиний" уже начал поиск покупателя на свой пакет акций (72,6%), и первым предложение было сделано "Аэрофлоту". Стоимость уральской компании, по оценкам экспертов, может составить порядка $80 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка