О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Михаил Фрадков, премьер-министр: Страна должна знать, что нас ждет!

В Правительстве РФ обсудили итоги работы комиссии по ликвидации последствий авиакатастрофы Ту-154 под Донецком. Никаких сенсаций в выступлении министра транспорта И. Левитина не прозвучало

Никаких сенсаций в выступлении министра транспорта Игоря Левитина, возглавлявшего правительственную комиссию по ликвидации последствий авиакатастрофы Ту-154 под Донецком и оказанию помощи семьям погибших, вчера не прозвучало.

Рейсу 612 не повезло с погодой. По словам главы российского Минтранса, "в результате значительных перепадов температуры ... в течение короткого промежутка времени в зоне происшествия сформировались мощные грозовые облака на высоте 15 километров, что наиболее характерно для... зоны в умеренно континентальных районах..."

О действиях экипажа в этой экстремальной погодной ситуации Левитин не сказал ни слова. Может быть, еще и потому, что записи "черных ящиков" до конца не изучены. Бортовые самописцы, которые могут пролить свет на то, что и как предпринимали летчики для спасения самолета и пассажиров, сейчас в Москве. Их изучает специальная комиссия, в составе которой представители России и Украины. Все работы в Донецке, по словам министра, уже закончены.

Все экспертизы теперь будут проводиться в Москве. А также в Ростове, куда в военный госпиталь доставлены тела погибших пассажиров. Из 170 человек опознаны 82, из них 21 ребенок. 78 погибших уже похоронены. Левитин подтвердил, что среди пассажиров рейса 612 было трое иностранцев. Их тела отправлены на родину. Из резервного фонда правительства РФ семьям погибших будет выплачено по 100 тысяч рублей.

Уже сегодня, 1 сентября, Минтранс внесет в правительство предложения по повышению безопасности полетов в России. "Нужно принимать действенные меры. Это безопасность людей. Мы не можем ждать очередных трагедий, - заявил вчера Михаил Фрадков. - Страна должна знать, что нас ждет!.. Мы создали диспетчерскую службу, надо посмотреть, как эффективно она работает".

Сторонникам закупки иностранных самолетов, как единственного выхода избежать катастроф, глава "Белого дома" дал понять, что вряд ли их поддержит. "Мы не имеем права потерять свою авиационную промышленность..." Но от сотрудничества с иностранцами тоже не стоит отказываться.

Хотя, по словам премьера, не все еще и у нас потеряно. Что-то "варится", но готового продукта пока нет. В федеральной целевой программе правительство выделяет на эти цели серьезные средства. И самое время посмотреть, насколько они эффективно используются.
Фрадков попросил главу Минобороны Сергея Иванова возглавить комиссию по разработке безопасности полетов и вести эту работу жестко. Он даже признался: "Если нужно будет сделать выводы, которые приведут к структурным изменениям, к кадровым решениям, я готов эти вопросы рассмотреть и принять необходимые решения".

Никто в ответ не проронил ни слова. Лишь Иванов заметил, что давно пора поставить вопрос о сертификации запчастей для самолетов и эффективности метеопрогнозов. Но ему теперь, как главе комиссии, и карты в руки.

Заканчивая разговор о расследовании авиакатастроф, о разработке программы безопасности полетов премьер сказал министрам: "Работу эту прошу провести открыто, люди хотят знать истинные причины этих происшествий и положение дел в гражданской авиации..." То есть, по сути, напомнил о своем поручении, которое он дал в ответ на "Открытое письмо журналистов "КП", где, собственно, и шла речь об этом.

Кстати

"Экипаж бездействовал..." Что бы это значило?

По нашей неофициальной информации, техническая комиссия по расследованию авиакатастрофы Ту-154 над Донецком выработала предварительную версию. По ней трагедия произошла из-за "бездействия экипажа и сложных метеоусловий". Но это не окончательное заключение. Надо ждать официального акта.

Что до метеоусловий, напомним, что "КП" рассмотрела эту версию первой.

Мы попросили пилотов расшифровать: а что такое "бездействие экипажа"?

Как нам сказали, бездействие экипажа бывает трех видов: экипаж был пьян, экипаж был без сознания, экипаж был мертв.

Первое - даже не стоит рассматривать.

Что до второй версии (экипаж был без сознания), напомним, что, по нашим данным, командир Иван Корогодин именно об этом и сообщил диспетчерам: "Мне плохо".

Но в любом случае, если что-то произошло в кабине, вряд ли весь экипаж потерял сознание или был мертв: Иван Корогодин сломал пальцы, удерживая до последнего момента штурвал (о чем мы также писали).

Кроме этой информации, в редакцию пришла еще одна.

Вот что удалось узнать от летчика, которому читали материалы работы комиссии по телефону с Украины. Суть того, что сообщил этот человек: все произошло на высоте около 12 тысяч метров (эти же данные - 12 400 метров - уже приводил в прессе один из участников комиссии. - Прим. ред.). Все было спокойно, пилоты отстегнули ремни, им принесли поесть. Это значит, что все шло нормально, штатно.

Потом были слова командира: "Обходим шторм" (напомним, что экипаж получил еще до полета метеосводку и запрашивал у харьковских диспетчеров варианты воздушного коридора для обхода грозы. - Прим. ред.).

Внезапно в самолет ударила молния (эта версия также не раз озвучивалась. - Прим. ред.). А удар молнии - это высокая температура и сильный толчок холодного воздуха. Отключились два двигателя: первый и третий. Дальше наш источник утверждает, что была фраза второго пилота: "Ребята, за что вы меня убиваете?" (Если такие слова действительно были, мы не беремся толковать, что они означали. Может, нам объяснят? - Прим. ред.)

После удара молнии самолет поднялся еще на 800 метров и начал резко падать. Начался плоский штопор, затем Ту-154 врезался в землю.

В кабине Ту-154 были:

Командир воздушного судна Корогодин Иван Иванович, род. 11 марта 1957 г. Окончил Краснокутское летное училище в 1976 г., академию - в 1985 г. Налет общий - 12 312 час., на Ту-154 - 5956 час. Как командир воздушного судна - 2349 час. Отличник воздушного транспорта.

Второй пилот Ходневич Андрей Николаевич, родился 22 февраля 1985 г. Окончил университет гражданской авиации в 2005 г., в "Пулково" работал с мая 2006 г.

Второй пилот Онищенко Владимир Васильевич, родился 13 марта 1947 г. в Ленинграде. В 1975 г. окончил Сасовское летное училище гражданской авиации. Академию в 1980-м. Общий налет - 11 876 час. На Ту-154 - 2200 час.

Штурман Левченко Игорь Юрьевич, родился 19 февраля 1970 г. Окончил Кировоградское высшее летное училище гражданской авиации в 1992 г. Общий налет - 7848 час., на Ту-154 - 5596 час.

Бортинженер Макаров Виктор Петрович, родился 24 октября 1954 г. Окончил КИИ ГА в 1978 г. Общий налет - 9064 час., на Ту-154 - 6701 час.

А в это время

В "Домодедово" досматривать пассажиров будут за секунды

Их прогоняют через новый радиосканер


Со вчерашнего дня пассажиров внутренних авиалиний, улетающих из "Домодедово", будут проверять современнейшим радиосканером SafeScout-100. Его изобретатели уверяют: ни один террорист или контрабандист не пронесет сквозь него предметы из металла, керамики и пластмассы или взрывчатку.

Для мирных пассажиров появление нового сканера означает хорошую новость. Во-первых, проверка перед посадкой на самолет станет быстрее. Больше не надо разуваться-раздеваться. Достаточно задержаться под рамкой сканера, и через десять секунд оператор увидит вас во всей красе.

Кстати, информация для особо стеснительных пассажиров - на мониторе оператор будет видеть вовсе не ваше тело без одежды, а его трехмерное голографическое изображение, напоминающее манекен....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка