О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Лайнеры поднимут выше туч

Правительство рассматривало проблему безопасности полетов. Кабинет министров собирается разработать дополнительные меры контроля за эксплуатантами воздушного транспорта

Вчера правительство рассматривало проблему безопасности полетов. Кабинет министров собирается разработать дополнительные меры контроля за эксплуатантами воздушного транспорта.

Премьер-министр России Михаил Фрадков не скрывал недовольства положением дел с безопасностью полетов. Открывая обсуждение, он заявил, что "вопрос о безопасности полетов перезрел, надо принимать меры, мы не можем ждать очередных трагедий".

Возглавить работу по повышению безопасности полетов глава правительства поручил не главе Минтранса Игорю Левитину, а вице-премьеру и главе Минобороны Сергею Иванову, который обладает куда большими полномочиями для межведомственной координации. Премьер сразу же объяснил свое решение: "Если нужно будет сделать выводы, которые приведут к кадровым решениям, я готов это рассмотреть".

Сергей Иванов пообещал обратить особое внимание на качество запасных частей к авиатехнике. А министр транспорта России Игорь Левитин намерен сегодня представить в правительство рекомендации по безопасности полетов, разработанные его ведомством. Кабинет министров поручил Минтрансу подготовить такой документ к 1 сентября после падения Ту-154 компании "Пулковские авиалинии" под Донецком. Катастрофа произошла 22 августа и стала третьим по счету ЧП за последние четыре месяца.

"Именно поэтому чиновники развили такую активность по улучшению безопасности, - сказал аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Ростислав Мосиенко. - Но пока их усилия не принесли ничего принципиально нового, кроме громких заявлений". Например, во вторник Игорь Левитин проводил совещание со своими подчиненными, отвечающими за летную деятельность. По сведениям "Гудка", министр обещал отбирать у авиакомпаний сертификат эксплуатанта за несоблюдение рекомендаций по обеспечению безопасности полетов. А на место нынешних проверяющих от Минтранса набрать более квалифицированных специалистов. Источником проблем отечественной авиации он назвал нехватку современных авиалайнеров и слабую подготовку пилотов.

Свои предложения готовит и Международный авиационный комитет (МАК), который расследует авиационные происшествия в странах СНГ. МАК рекомендовал пилотам облетать грозы как можно дальше, а при пролете над грозовым фронтом тщательно контролировать параметры полета. Президент Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Сергей Ковалев считает эти рекомендации "просто лишним напоминанием пилотам". "Я думаю, таким образом МАК рутинно исполняет обязанности", - заявил он "Гудку". "Мы уже довели рекомендации МАК до летного состава под роспись, - говорит пресс-секретарь авиакомпании "Сибирь" Илья Новохатский. - Хотя эти рекомендации носят общий характер, они стали совершенно нелишним напоминанием пилотам". До авиазаводов волна усиления контроля не докатилась. "Нас это пока никак не коснулось, и предложений Минтранса мы не видели", - заявил "Гудку" заместитель генерального директора по безопасности Воронежского самолетостроительного объединения (ВАСО) Виктор Плотников....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка