Время новостей
1 сентября 2006, 14:59
Альянс готов купить себе статус АО
Минпромэнерго представило главе правительства РФ новый довод в пользу создания единой компании на базе альянса AiRUnion. Новый перевозчик может заказать 50 самолетов Sukhoi Superjet-100
Ранее в этом месяце проект превращения альянса AiRUnion в ОАО "Эйрюнион" поддержало также Минэкономразвития. 14 августа это ведомство направило в правительство проекты указа президента и распоряжения правительства, согласно которым в состав будущего ОАО должны войти авиакомпании "Красноярские авиалинии" ("Красэйр"), "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа", а также пока не существующая компания AirUnion-RRJ. Последняя предназначена специально для того, чтобы управлять парком самолетов Superjet-100, которые альянс намерен приобрести. В июле этого года на международном авиасалоне в Фарнборо (Великобритания) генеральный директор компании "Красэйр" Борис Абрамович от имени альянса подписал предконтрактное соглашение с Виктором Субботиным, возглавляющим фирму "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), которая разрабатывает Superjet-100. Соглашение предусматривало покупку 15 таких машин и опцион еще на 15. Стороны обещали закрепить его контрактом не позднее ноября этого года. Проект ГСС, дочерней фирмы Авиационной холдинговой компании (АХК) "Сухой", считается самым перспективным на сегодня проектом в области российской гражданской авиации и в качестве такового пользуется государственной поддержкой. Между тем то количество твердых заказов на эту модель, которое пока удалось собрать, недостаточно для того, чтобы оправдать запуск серийного производства Superjet-100. До сих пор на него нашлось только два покупателя: "Аэрофлот" (30 машин) и Финансовая лизинговая компания (10). Обе фирмы подписали контракты в прошлом году. Если бы AiRUnion один заказал больше самолетов, чем все остальные клиенты до него вместе взятые, то это существенно улучшило бы финансово-экономическое состояние проекта. AiRUnion в свою очередь мог бы рассчитывать, что его планы стать единой компанией выглядели бы в глазах чиновников более полезными для государства.
Правда, в самом альянсе авиаперевозчиков отрицают, что покупка Superjet-100 жестко обусловлена разрешением на объединение. "Говорить так было бы некорректно, - заявила вчера "Времени новостей" руководитель пресс-службы AiRUnion Ольга Трапезникова. - О необходимости пополнить свой парк региональных самолетов мы говорили раньше и оценивали свою потребность в машинах этого класса на ближайшую перспективу в 50 штук".
В ГСС вчера не смогли рассказать о ходе переговоров с AiRUnion, сославшись на то, что генеральный директор авиастроительной фирмы Виктор Субботин находится в отпуске.
Заместитель директора департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго Валерий Воскобойников также предпочел не комментировать нашей газете, насколько связаны между собой возможное увеличение заказа на Superjet-100 и добро правительства на изменение юридического статуса AiRUnion. Г-н Воскобойников лишь подчеркнул: "Мы заинтересованы в том, чтобы у нас было как можно меньше, но при этом крупных авиационных операторов. Поэтому те меры, которые сегодня направлены на укрупнение действующих авиакомпаний и создание крупных перевозчиков, безусловно, будут только приветствоваться Минпромэнерго безотносительно того, на базе какой компании это происходит"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов Великой Отечественной войны
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
90 млн пассажиров совершили авиаперелеты с помощью отечественной системы бронирования "Леонардо" в 2023 году
Апрель 24, 2024
"Каракурт" и "Квазимачта": в Концерне "Калашников" изобрели новые беспилотники