О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" влетел в большую политику

В четверг совет директоров "Аэрофлота" рассмотрит новый обзор предложений по поставке дальнемагистральных самолетов, подготовленный менеджментом компании

В четверг совет директоров "Аэрофлота" рассмотрит новый обзор предложений по поставке дальнемагистральных самолетов, подготовленный менеджментом компании. По данным Ъ, руководство перевозчика, как и раньше, настаивает на покупке техники американской Boeing (Boeing 787), считая предложение европейской Airbus (А350) "опаздывающим по срокам". Однако одобрение сделки стоимостью около $3 млрд зависит от позиции государства и носит политический характер. И если на чаше весов в пользу США с начала года прибавился только ряд экономических и политических конфликтов, то в пользу Airbus появился новый аргумент. Внешторгбанк стал владельцем более 5% акций материнской компании концерна - EADS. Не исключено, что в конечном итоге Boeing и Airbus поделят заказ пополам.

Вчера в "Аэрофлоте" Ъ сообщили, что на обсуждение ближайшего совета директоров компании, назначенного на 14 сентября, вынесен новый обзор существующих коммерческих предложений по поставкам дальнемагистральных самолетов. Перевозчик уже почти год в рамках тендера выбирает поставщика 22 самолетов между А350 европейской компании Airbus и Boeing 787 американской Boeing. Раскрыть содержание обзора представители "Аэрофлота" и члены совета директоров до заседания отказались. Однако, как рассказал Ъ источник в одном из федеральных министерств, знакомый с документами к совету, в них подробно описывается только предложение Boeing.

Таким образом, менеджмент "Аэрофлота", как и в начале года, склоняется в пользу закупки самолетов американского производства. "Главный критерий - срок поставки",- пояснил собеседник Ъ. Начало коммерческих поставок Boeing 787 запланировано на 2008 год, "Аэрофлот", по неофициальным данным, может рассчитывать на получение самолетов не позднее 2010 года. Первые же поставки А350 заказчикам, ранее планировавшиеся на 2010 год, после принятого летом Airbus решения о внесении конструктивных изменений в А350 (новая версия получила название А350XWB), только по официальным данным, сдвигаются на 2011-2012 годы. Уточненное коммерческое предложение от Airbus "Аэрофлот" получил лишь в конце августа.

Однако отраслевые аналитики отмечают, что выбор поставщика самолетов будет основан не только на экономических параметрах сделки. Большинство мест в совете директоров "Аэрофлота" занимают госчиновники, именно они и не могут до сих пор определиться в выборе фаворита тендера. Финальный вердикт совета будет неизбежно зависеть от политических факторов. Не случайно накануне заседания совета оба поставщика постарались напомнить о себе в общегосударственном масштабе. Президент Boeing в России/СНГ Сергей Кравченко вчера провел пресс-конференцию, объявив о заключении "многомиллионного контракта" с российским Центральным аэрогидродинамическим институтом на испытания и сертификацию 12 панелей фюзеляжа Boeing 787. Господин Кравченко также подчеркнул, что в субботу совершил первый полет Boeing 747 Large Cargo Freighter, на 40% спроектированный в России и предназначенный для перевозки комплектующих для Boeing 787. Наконец, топ-менеджер сообщил, что вне зависимости от решения "Аэрофлота" Boeing в течение 30 лет намерен заключить в России контракты в размере $27 млрд. Airbus ранее говорил о возможных совместных программах с российскими компаниями в размере $25 млрд. А вчера EADS, которому принадлежат 80% акций Airbus, впервые официально подтвердил, что Внешторгбанк стал собственником 5,02% его акций.

По мнению отраслевых экспертов, выбор Boeing будет означать остановку ухудшения российско-американских отношений, выразившихся в разногласиях по поводу вступления России в ВТО и санкциях госдепа США в отношении российских компаний "Сухой" и "ВСМПО-Ависма". Однако поражение Airbus может негативно сказаться на планах России и Европы по интеграции в авиапроме. Поэтому не исключено, что госчиновники постараются удовлетворить всех. "Этого нет в документах, но в качестве компромисса менеджмент готов на разделение заказа между двумя поставщиками",- полагает источник Ъ в одном из госведомств....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка