Автор: Людмила Морозова
Опубликовано: 12.09.2006, 12:36
 

Авиапром сконцентрирует активы и выйдет с акциями на рынок IPO


Похоже, что к концу сентября Объединенная авиастроительная корпорация завершит свою консолидацию, к тому же в ближайшие два года она уже намерена провести IPO, сообщил Алексей Федоров, глава Объединенной авиастроительной корпорации.

Планируется, что в ОАО будут допущены иностранные инвесторы. Причем западные бизнесмены смогут владеть 25 процентами ценных бумаг компании, что даст им гарантии невозможности размыва активов корпорации. Для этого готовятся изменения в законы о военно-техническом сотрудничестве и об авиационной деятельности. Первый закон позволяет фирмам проводить внешнеторговую деятельность по поставкам запасных частей, комплектующих изделий и услуг, другой - господдержку авиапрома.

Чтобы привлечь крайне необходимые инвестиции для авиапрома, которые способствовали бы возрождению аэрокосмической индустрии страны, Россия планирует несколько ослабить ограничения на иностранное участие в гражданских авиационных проектах. А именно согласно новому законопроекту, который вскоре будет представлен на рассмотрение парламенту, иностранным компаниям позволят владеть пакетами акций до 49 процентов, сообщил Алексей Федоров. На самом деле в настоящий момент доля иностранных компаний составляет 25 процентов и менее, что в свою очередь почти не позволяет контролировать и принимать участие в решении стратегических задач.

Отметим, что указ о создании OAK был подписан еще в феврале и по идее создание OAK позволит к 2013 году наладить выпуск до 120 гражданских самолетов в год (сейчас все 11 заводов выпускают меньше 10 машин). Причем корпорация будет заниматься разработкой, производством, реализацией, сопровождением эксплуатации, гарантийным и сервисным обслуживанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией авиационной техники военного и гражданского назначения в интересах государственных и других заказчиков, включая иностранных, а также внедрением новых технологий и разработок в области самолетостроения.

Федеральная антимонопольная служба одобрила создание Объединенной авиастроительной корпорации. Объединенная авиастроительная корпорация будет зарегистрирована к концу сентября 2006 года и в соответствии с уставом в уставный капитал OAK будут внесены госпакеты акций следующих компаний: "Туполев", "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", "Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин", "Авиационная холдинговая компания "Сухой", "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина", "Новосибирское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова", "Внешнеэкономическое объединение "Авиаэкспорт", "Финансовая лизинговая компания", "Научно-производственная корпорация "Иркут", "Ильюшин Финанс Ко". Причем, как сообщалось ранее, не менее 75 процентов акций OAK будет принадлежать государству.

 

Дайджест прессы за 12 сентября 2006 года | Дайджест публикаций за 12 сентября 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Российская Бизнес-газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: М-201, Д-41, Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина, Научно-производственная корпорация "Иркут", Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" – филиал Акционерного общества "Российская самолетостроительная корпорация " МиГ", Ильюшин Финанс Ко., Авиационная холдинговая компания "Сухой", Туполев, Объединенная авиастроительная корпорация, Авиационная промышленность, Федоров Алексей, Т-401, Самолетостроение, Сокол, Внешнеэкономическое Объединение "Авиаэкспорт" (в процессе тестирования)