О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Генералы загорелись в небе

При падении вертолета Ми-8 под Владикавказом разбились 11 высокопоставленных военнослужащих СКВО. Четыре человека выжили

При падении вертолета Ми-8 под Владикавказом разбились 11 или 12 высокопоставленных военнослужащих СКВО. Четыре человека выжили. Причиной аварии называют плохую погоду или пожар из-за технических неполадок. "Черные ящики" вертолета уже найдены.

Жертвами крушения военного вертолета Ми-8 под Владикавказом, по разным данным, стали 11 или 12 человек. Как сообщил сотрудник штаба Северо-Кавказского военного округа (СКВО), среди погибших три генерала, шесть полковников, два подполковника и майор, передает "Интерфакс". По данным ИТАР-ТАСС, при падении скончался начальник тыла СКВО генерал-майор Владимир Сорокин. Но, как позднее сообщил помощник главкома ВВС полковник Александр Дробышевский, "такого генерала на борту вертолета не было".

По данным Дробышевского, с места катастрофы эвакуированы 10 погибших, судьба еще одного военнослужащего уточняется.

Многоцелевой вертолет Ми-8

В конце 1950-х годов за рубежом и в СССР начались работы по созданию вертолетов второго поколения с турбовальными двигателями, а в мае 1960 года на МВЗ началась разработка нового многоцелевого вертолета для замены вертолетов Ми-4. Первый опытный вертолет В-8, с одним ГТД АИ-24В конструкции Изотова и четырехлопастным несущим винтом от вертолета Ми-4, рассчитанный на перевозку 25 пассажиров, совершил первый полет в июне 1961 года, а 9 июля был впервые продемонстрирован на воздушном празднике на Тушинском аэродроме в Москве.

Основное внимание было обращено на разработку двухдвигательного вертолета с новым пятилопастным несущим винтом, разработанным на базе модифицированных цельнометаллических лопастей вертолета Ми-4, и новым жестким рулевым винтом. Второй опытный вертолет В-8 с двумя ГТД TB2-117 мощностью по 1267кВт совершил первый полет 17 сентября 1962 года, а с 1965 года начал серийно производиться на вертолетном заводе в Казани под обозначением Ми-8.

Вертолеты Ми-8 являются наиболее распространенными в мире транспортными вертолетами, уступая только легким многоцелевым и транспортным Bell UH-1 Iroquois и Huey. Всего произведено более 8 тыс. вертолетов Ми-8 на Казанском вертолетном заводе и авиационном заводе в Улан-Удэ, из которых более 2 тыс. экспортированы более чем в 40 стран мира, где половина из них еще находится в эксплуатации.


Сейчас ведется опознание тел. По данным на 10.30 мск, опознаны трое из числа жертв, сообщил военный прокурор СКВО генерал-майор юстиции Владимир Милованов.

В живых остались четверо старших офицеров. Это замкомандующего СКВО по тылу генерал-лейтенант Алексей Шерешков, полковник службы тыла Минобороны России Сергей Дунаев, начальник вещевой службы тыла СКВО Алексей Кнутов и командир экипажа вертолета подполковник Александр Свиридов. Все пострадавшие помещены во Владикавказский военный госпиталь. При этом, как сообщила администрация больницы, командир экипажа перенес трехчасовую операцию и сейчас находится в реанимации, он подключен к аппарату искусственной вентиляции легких. Состояние остальных пострадавших оценивается как удовлетворительное, отметили в госпитале.

Вертолет принадлежал 58-й армии. Авария произошла в понедельник в 17.30 мск.

Ми-8 упал через семь минут после взлета с аэропорта Гизель (7 км северо-западнее Владикавказа) в 1,5 км восточнее поселка Южный в районе поселкового кладбища.

Катастрофы вертолетов Ми-8

2000 год


12 июня близ Ханкалы (Чечня) потерпел катастрофу вертолет Ми-8 МТ Объединенной группировки войск на Северном Кавказе. Экипаж в составе четырех человек выполнял задачу по поисково-спасательному обеспечению группы вертолетов, отправляющихся на десантирование. Практически сразу после взлета вертолет рухнул на землю и разбился. Все находящиеся на его борту погибли.

21 июля на военном аэродроме Левашово под Санкт-Петербургом упал и разбился вертолет Ми-8. В результате возникшего пожара погибли три члена экипажа и 16 парашютистов-спортсменов ВВС, среди которых - шесть женщин. Возраст погибших - от 27 до 46 лет. Вертолет принадлежал 6-й армии ВВС ПВО, был выпущен в 1986 году, налетал 232 часа.

2001 год

14 января в Монголии в результате падения вертолета Ми-8 монгольской авиакомпании МИАТ в районе сомона Малчин Увс аймака Монголии (западная часть страны) погибли девять человек и 11 человек ранены.

31 января на Чукотке разбился вертолет Ми-8, погибли шесть человек. В числе погибших - трое членов экипажа и трое пассажиров. Вертолет компании "Чукотавиа" выполнял рейс Нешкан - Энурмино. В результате поисков потерпевший катастрофу вертолет был обнаружен в 15 километрах северо-западнее Энурмино.

19 марта под Херсоном (Украина) разбился военно-транспортный вертолет Ми-8. В результате катастрофы погибли находившиеся на борту вертолета восемь военнослужащих. Ми-8 был приписан к бригаде армейской авиации Южного оперативного командования Сухопутных войск Украины.

19 июля девять военнослужащих погибли и пятеро были ранены в результате аварии военно-транспортного вертолета Ми-8 в Чечне. Катастрофа произошла в районе населенного пункта Энгеной при заходе вертолета на посадку. После падения вертолет загорелся. Среди наиболее вероятных причин аварии - версия о перегрузке вертолета.

30 августа в результате катастрофы вертолета Ми-8 в Ханты-Мансийском округе погибли пять человек.

2 сентября военно-транспортный вертолет Ми-8, принадлежащий Минобороны РФ, потерпел катастрофу в горной местности в районе селения Хиндой на границе Чечни и Дагестана. В результате катастрофы четверо военнослужащих погибли, двое получили ранения различной степени тяжести.

5 ноября в Тосненском районе Ленинградской области потерпел катастрофу вертолет Ми-8 Министерства обороны РФ. Авария произошла в районе поселка Красный Бор, когда вертолет врезался в радиомачту передающего центра. Погибли шестеро военнослужащих.

13 ноября - вертолет Ми-8 разбился в горах Якутии. Все 11 человек, находившиеся на борту, погибли.

11 декабря - 21 человек погиб в результате катастрофы вертолета Ми-8 в Афганистане. На борту вертолета находились три члена экипажа и 18 пассажиров. Вертолет правительственных войск летел из Талукана в Кабул. Через 15 минут после взлета связь с ним прервалась. Экипаж из-за густого тумана потерял направление полета, в результате чего вертолет врезался в скалу и сгорел.

2002 год

27 января в Чечне на подлете к станице Шелковская был сбит чеченскими боевиками вертолет Ми-8, в результате погибли 14 человек.

28 апреля в Красноярском крае потерпел катастрофу вертолет Ми-8. На борту вертолета находился губернатор Красноярского края Александр Лебедь и сопровождавшие его лица. Вертолет разбился возле населенного пункта Ермаки. Александр Лебедь и еще девять человек погибли (на месте погибли четыре человека, губернатор скончался по дороге в больницу, от полученных травм в реанимации умерли еще пять человек). Причиной катастрофы вертолета стало столкновение с линией электропередачи при плохих метеоусловиях.

7 мая на Алтае в районе населенного пункта Кош-Агас потерпел аварию вертолет Ми-8 Министерства обороны России, выполнявший учебный полет. Его обломки были обнаружены в горах на высоте более тысячи метров над уровнем моря. На борту вертолета находились три члена экипажа и восемь пассажиров-спортсменов. Все находившиеся на борту вертолета погибли.

31 мая в Непале пропал вертолет Ми-8 одной из частных компаний, на борту которого, помимо трех членов экипажа, находились пять альпинистов из стран Западной Европы. Связь с бортом вертолета была утрачена в тот момент, когда он находился примерно в 190 километрах северо-восточнее Катманду.

20 июля при перелете из Северной Осетии в Ингушетию потерпел катастрофу, врезавшись в гору, вертолет МИ-8. Все находившиеся на его борту 12 человек - четыре члена экипажа и восемь военнослужащих Назрановского пограничного отряда - погибли. Разбившийся вертолет был обнаружен в районе административной границы Ингушетии с Северной Осетией. По предварительным данным, причиной трагедии стали плохие метеоусловия.

29 октября в Чечне потерпел катастрофу вертолет Ми-8 МВД России. По основной версии следствия, вертолет был сбит в Грозненском Сельском районе во время захода на посадку - по вертолету была выпущена ракета из переносного зенитно-ракетного комплекса. Погибли четыре человека - три члена экипажа и один сопровождающий.

3 ноября в Чечне на окраине Грозного потерпел катастрофу вертолет Ми-8. Вертолет был сбит во время взлета над аэродромом Ханкала на высоте 700 метров из переносного зенитно-ракетного комплекса. На борту машины находились три члена экипажа и шесть ввоеннослужащих 58-й армии Минобороны РФ. Все они погибли.

2003 год

20 августа в 150-ти км к югу от Петропавловска-Камчатского упал на землю и разрушился вертолет Ми-8, поднявшийся в воздух со взлетной площадки "Излучина" и следовавший в направлении Северо-Курильска. Погибли все находившиеся на борту 20 человек, в том числе губернатор Сахалина Игорь Фархутдинов, помощник губернатора Юрий Шувалов и руководитель пресс-центра областной администрации Сахалина Дмитрий Донской.

2004 год

5 августа в Ямало-Ненецком АО, в районе поселка Вынгапуровский - упал на землю вертолет Ми-8 авиакомпании "Ямал". Погибли все находившиеся на борту три члена экипажа и 13 пассажиров - сотрудников авиалесоохраны.

2005 год

26 января потерпел крушение военный вертолет Ми-8 Вьетнамской народной армии, на борту которого находились 16 офицеров округа и командования провинции Нгеан. Вертолет врезался в гору через несколько минут после взлета с острова Хонме (провинция Тханьхоа) и взорвался. Погибли 16 человек, в том числе командующий округом и его заместитель.

10 марта в Чечне на административной границе Урус-Мартановского и Заводского районов Грозного потерпел катастрофу военный вертолет Ми-8. В результате катастрофы погибли 15 человек, один получил ранения. По предварительным данным, вертолет зацепился за высоковольтную линию электропередачи.

21 апреля в Ираке к северу от Багдада потерпел катастрофу вертолет Ми-8, принадлежащий частной болгарской компании. При крушении погибли 11 человек. Среди погибших - шестеро американцев, а также трое болгарских членов экипажа. Ответственность за сбитый вертолет взяла на себя группировка "Джейш аль-Муджахиддин".

16 июля в Чеченской республике в 11.25 мск в восьми километрах восточнее Итум-Кале потерпел катастрофу вертолет Ми-8 Минобороны РФ. В результате катастрофы погибли восемь человек. Среди погибших - три члена экипажа и пять пассажиров, пограничников из Тухаройского погранотряда. С места катастрофы спасатели доставили в Ханкалу одного тяжелораненого. По предварительной версии, причиной катастрофы вертолета стало его столкновение с горой.

2006 год

В январе над территорией Афганистана пропал вертолет Ми-8, нанятый миссией Красного Креста. Его обломки обнаружены 1 июня.

27 марта в Якутии при заходе на посадку потерпел катастрофу вертолет Ми-8 (бортовой номер 24679), принадлежавший авиакомпании "Полярные авиалинии" и совершавший санитарный рейс по маршруту Чокурдах - Русское Устье. Из 12 человек, находившихся на борту 5 человек погибло, 7 человек с травмами различной степени тяжести госпитализировано в поселковую больницу. На земле жертв и разрушений нет.


По данным республиканского управления министерства, Ми-8 участвовал в армейских учениях, начавшихся в понедельник на территории Северной Осетии, Ингушетии и Чечни под эгидой 58-й армии. Члены комиссии следовали на главную базу объединенной группировки войск на Северном Кавказе в Ханкалу (район Грозного).

По факту крушения вертолета в тот же день военная прокуратура Северо-Кавказского военного округа возбудила уголовное дело по ст. 351 УК РФ ("Hарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее по неосторожности смерть человека"), сообщает Главная военная прокуратура.

Причины аварии пока не установлены.

По предварительной версии, Ми-8 потерпел крушение, потеряв управление в тумане.
Следователи уже допросили местных жителей, которые первыми оказались на месте крушения. Они рассказали, что вертолет летел очень низко и мог задеть верхушки деревьев. По словам очевидцев, некоторое время он казался неуправляемым, а затем резко упал, передает ИТАР-ТАСС. По словам представителя Минобороны, вертолет развалился после падения на две части - фюзеляж и хвост, произошло возгорание.

По другим данным, причиной падения стала техническая неисправность.

Военные эксперты из прокуратуры СКВО предполагают, что на борту произошел пожар - это подтверждают и свидетельства местных жителей, видевших, что за теряющим управление вертолетом тянется шлейф черного дыма. Предполагается, что пожар был вызван утечкой топлива или масла из редуктора несущего винта.

Между тем, как сообщает агентство "Кавказский узел" в прошлую среду, 6 сентября, на административной границе Северной Осетии и Ингушетии на радиоуправляемом фугасе подорвался БТР внутренних войск МВД РФ. При взрыве погибли четверо военнослужащих, еще четверо были ранены.

Взявшие на себя ответственность за этот теракт боевики заявили, что у них имеются сведения о перелетах военной авиации над территорией Северной Осетии, и их следующей целью будут вертолеты и самолеты федеральных сил.

Впрочем, по словам майора юстиции Владимира Милованова, версия теракта в расследовании катастрофы не рассматривается.

Для расследования причин авиакатастрофы создана специальная комиссия Минобороны РФ. Сейчас на месте крушения работают члены следственно-оперативной бригады из состава военной прокуратуры СКВО и ГВП. Ведется осмотр места происшествия. "Черные ящики" уже найдены....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка