Бизнес & FM
13 сентября 2006, 12:15
Навигаторы выбрали верный курс
Росаэронавигация успешно справилась с программой по взысканию с авиакомпаний долгов за аэронавигационное обслуживание. 24 из 26 перевозчиков погасили задолженность
Вчера Росаэронавигация сообщила о прекращении аэронавигационного обслуживания в Московском авиаузле (МАУ) чартерных рейсов трех компаний, не погасивших до 12 сентября свою задолженность перед Госкорпорацией по организации воздушного движения: ОАО "Туполев", "Континентальные авиалинии" и "Омскавиа". Первые две уже несколько месяцев не ведут хозяйственную деятельность, так что в отношении них запрет на обслуживание чартерных рейсов формален. "Да, эти компании не выполняют полеты, но они же существуют, поэтому должны погасить долги", - сообщили "Бизнесу" в Госкорпорации по ОрВД.
"Омскавиа", по данным "Бизнеса", уже перечислила госкорпорации 1,2 млн. руб., но запрет в отношении нее будет снят по факту появления денег на счете организации. Впрочем, санкции Росаэронавигации ничуть не помешают бизнесу компании. Как сообщили "Бизнесу" в пресс-службе альянса AiRUnion, куда входит перевозчик, чартерные маршруты "Омскавиа" не проходят через МАУ. Более того, "Омскавиа" не выполняет самостоятельно ни одной чартерной заявки: они обеспечиваются партнерами по альянсу - авиакомпаниями "Самара" и "КрасЭйр".
В любом случае угроза запрета на аэронавигационное обслуживание должников перед госкорпорацией оказалась весьма действенным методом взыскания долгов с авиакомпаний. Если на 17 июля 2006 года 26 перевозчиков должны были госкорпорации 122,32 млн. руб., то на 31 августа количество должников снизилось до девяти компаний, а сумма долга до 35,3 млн. руб.
По сравнению с этими цифрами совокупная задолженность "Туполева" и "Континентальных авиалиний" перед госкорпорацией мала, она равна лишь 534 тыс. руб. Не исключено, что если ОАО "Туполев" откажется заплатить 977 руб., а "Континентальные авиалинии" - 533 тыс. руб., госкорпорация будет в судебном порядке добиваться взыскания задолженности. Получить комментарии руководителей "Континентальных авиалиний" вчера не удалось, а в авиакомпании "ВИМ-авиа", владеющей около 30% акций перевозчика, не стали комментировать деятельность дочерней компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России