Источник: газета «Гудок»
Автор: Светлана Байбара
Опубликовано: 14.09.2006, 14:39

Языковой барьер


Госкорпорация по организации воздушного движения обратилась ко всем авиадиспетчерам страны с призывом учить английский язык. Правда, средств на обучение у корпорации нет.

Учить российских диспетчеров английскому языку заставляют новые стандарты Международной организации гражданской авиации (ИКАО), вступающие в силу в марте 2008 года. В ИКАО считают, что хорошее знание этого языка международного общения должно повысить безопасность полетов и качество обслуживания. Такого же мнения придерживаются и в российской Госкорпорации по организации воздушного движения, справедливо полагая, что знание иностранного языка - один из приоритетов в обеспечении безопасности в небе.

Однако сейчас из семи тысяч авиадиспетчеров только единицы владеют языком на четвертом уровне по шкале ИКАО, позволяющем понимать и строить сложные профессиональные фразы. А преподаватели, обучающие диспетчеров, часто сами владеют английским только на втором - почти бытовом - уровне. В Московском аэроузле с июля действует порядок, при котором диспетчеры, сдавшие экзамены на знание языка четвертого уровня, получают прибавку к зарплате в размере 50%. Но распространить эту практику на всю страну пока не удается. "Это невозможно по двум причинам. Во-первых, нет финансовой поддержки от государства, которая позволила бы поднять зарплату авиадиспетчерам, владеющим языком, с 20 - 25 тысяч рублей до 30 - 40. А во-вторых, нет единой методики обучения. Язык, который изучают диспетчеры, очень далек от того, который необходим им для профессиональной деятельности", - посетовал в интервью "Гудку" президент Федерации профсоюзов авиадиспетчеров России Сергей Ковалев.

 

Дайджест прессы за 14 сентября 2006 года | Дайджест публикаций за 14 сентября 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Безопасность полетов, Ковалев Сергей (в процессе тестирования)