ХГАПП
15 сентября 2006, 17:07
80 лет в авиации: харьковские авиастроители празднуют юбилей
17 сентября 2006 года исполняется 80 лет со дня основания Харьковского государственного авиационного производственного предприятия
В рамках программы празднования 80-летнего юбилея в воскресенье на ХГАПП состоится "День открытых дверей", во время которого для заводчан и гостей предприятия откроется экспозиция в музее авиации, а также выставка авиационной техники под открытым небом - "живая" история легендарного завода, самолеты производства которого поставили не один рекорд в мировой авиации.
80-летний путь в "большой" авиации харьковские авиаторы встречают достойным предложением на рынке. Серийные самолеты производства ХГАПП - региональный пассажирский Ан-140-100 и транспортный конвертируемый Ан-74 сегодня сочетают в себе новейшие достижения в сфере самолетостроения, как по технологическим характеристикам, так и по экономичности и комфортабельности.
Коренные изменения, которые произошли на предприятии за последние 5 лет, позволяют говорить о новом этапе развития отечественного самолетостроения. В период с 2001-го по 2006 годы ХГАПП передал в эксплуатацию заказчикам из Украины и Азербайджана 10 Ан-140 и Ан-140-100, по одному самолету Ан-74ТК-300, Ан-72П, Ан-74Т-200А, совместно с заводами HESA (Иран) и ОАО "Авиакор-авиационый завод" (Российская Федерация) построили и передали авиакомпаниям три Ан-140, изготовили агрегаты для сборки в Киеве первых опытных и серийных самолетов Ан-148. Контрактный портфель ХГАПП в этот период вырос более чем в 28 раз, харьковские самолеты нашли своего потребителя на рынках ближневосточных, североафриканских и других стран мира - Арабской республики Египет (АРЕ), Ливии, Судана, Лаоса, получили доступ к емкому рынку СНГ. Активизированы контракты на 11 самолетов различных модификаций Ан-74, шесть самолетов Ан-140-100 и 30 центропланов для самолетов Ан-148, в производстве которых участвует ХГАПП. Фактически за пять лет количество воздушных судов, находящихся в производстве, выросло в шесть раз.
Харьковский авиазавод по численности работающих и составу социальных объектов относится к предприятиям градообразующего типа. В социальный комплекс ХГАПП входят профилакторий, поликлиническое отделение, детские сады и летний оздоровительный лагерь, жилищно-коммунальное хозяйство, стадион, клуб юных техников. Молодых специалистов, которые приходят работать на завод, привлекает не только масштабный пакет социальных услуг, но и перспектива высокой оплаты труда. Тенденция увеличения заработной платы - в четыре раза за последние пять лет (с 295 грн. в 2000 г. до 1147 грн. по состоянию на 1.07.2006 г.) - плюс ее поступательный рост, заложенный в бизнес-плане предприятия на 2006-2010 гг., - весомое преимущество кадровой политики ХГАПП.
80 лет профессионального опыта, житейской мудрости и авиационного энтузиазма - история, которая всегда будет привлекать внимание мирового авиационного рынка к харьковским самолетам марки "Антонов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ХГАПП». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 17, 2024
Аэрофлот проведет специальные акции в день юбилея программы "Аэрофлот Бонус"
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 17, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и городами Дальневосточного федерального округа
Апрель 17, 2024
В США появилась первая в мире чартерная авиакомпания для собак "Лай Эйр"